«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»МДОУ № 16 «Аленушка»Кубракова Лариса Анатольевна
Работу по развитию речи детей веду с 2006 года. На первом этапе (2006-2008)- использование дидактических игр по развитию речи : потешки, стихи, песенки, народные игры со словами, использование словесных игр, заучивание стихов, инсценировка потешек, песенок, небольших сказок
На втором этапе (2008-2010) – развитие речи детей на занятиях и в повседневной жизни. На втором этапе (2008-2010) – развитие речи детей на занятиях и в повседневной жизни. На третьем этапе (2010-2013) – развитие речи детей через театрализованную деятельность
Речь-важнейшая психическая функция человека,способность к познанию,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных чувст, творческих способностей. Речь-важнейшая психическая функция человека,способность к познанию,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных чувст, творческих способностей.
Развитие коммуникативных способностей детей, детской фантазии, воображения, памяти, обогащения словарного запаса, звуковой культуры речи, навыки связной речи. Развитие коммуникативных способностей детей, детской фантазии, воображения, памяти, обогащения словарного запаса, звуковой культуры речи, навыки связной речи.
В работе по развитию речи собран практический материал: картотека потешек, стихов; сюжетные и предметные картинки, развивающие игры:В работе по развитию речи собран практический материал: картотека потешек, стихов; сюжетные и предметные картинки, развивающие игры:«Волшебные сказки», «Копатыч - огородник», «Времена года», «Любимые сказки» - игра лото, «33 богатыря», игровое упражнения : «Угадай игрушку», «Что напутал Буратино», «Скажи какой», собрана мини библиотечка « Мои первые книжки», книжки – малышки, хрестоматии, энциклопедии; используются в работе разные виды театра: кукольный, пальчиковый, театр на прищепках, театральные шапочки.
Ведется работа с родителями по развитию детей:Консультация «ребенок и книга», «Развитие речи детей на основе обогащения славоря знаний,и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой»; папки-передвижки : «Формирование правильного звукопроизношения у детей 5-го года жизни»; «Растим говоруна», Родительское собрания: «Развитие речи детей среднего возраста», «Освоение детьми подготовительной группы программы по развитию речи», анкетирование родителей по уровню речевого развития их детей.
В течении всей своей работы по самообразованию давала открытые занятия для коллег:2006-2007 – Развлечение «В гостях у зайки», «Кто сказал мяу?»2008-2010 – Занятие по развитию речи и ознакомлению сч окружающим « Семья», «Тигры» - рассматривание и рассказывание по картине, составление рассказа по серии сюжетных картин « Неудачная охота», пересказ рассказа В.Бианки «Купание Медвежат».2010-2013 – «Где живут домашние животные?», комплексное занятие «Колобок-Колобок», «Заяц, волк, медведь и лиса – жители леса», комплексное занятие « В гости к коту Матроскину».
30 октября принимала участие в семинаре «Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей» (сертификат) с показом комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказки» с инсценировкой сказки «Руковичка»30 октября принимала участие в семинаре «Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей» (сертификат) с показом комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказки» с инсценировкой сказки «Руковичка»
Ожидаемый результат Надеюсь, что к выпуску в школу, у детей бедет развита связная речь, свободное общение со сверстниками и взрослыми, будут умело использовать средства выразительности, будет устойчивый интерес к творческой деятельности.