Формирование культуры здорового образа жизни на уроках иностранного языка в начальной школе
Содержание ВведениеПринципы здоровьесбережения.Критерии здоровьесбережения.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.Практическая частьЗаключение
Факторы риска:Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения;Несоблюдение физиологических и гигиенических требований;Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;Провалы в существующей системе физического воспитания;Интенсификация учебного процесса;Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Принципы здоровьесбережения «Не навреди!»Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегосяНепрерывность и преемственностьСубъект-субъектные взаимоотношенияСоответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихсяКомплексный, междисциплинарный подходУспех порождает успехАктивностьОтветственность за свое здоровье у учеников
Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классеКоличество видов учебной деятельностиСредняя продолжительность и частота чередования видов деятельностиКоличество видов преподаванияЧередование видов преподаванияНаличие и место методов, способствующих активизацииМесто и длительность применения ТСО
Критерии здоровьесбереженияПоза учащегося, чередование позыНаличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровленияНаличие мотивации деятельности учащихся на урокеПсихологический климат на урокеЭмоциональные разрядки на урокеТемп окончания урока
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьниковПравильная организация урокаИспользование каналов восприятияУчет зоны работоспособности учащихсяРаспределение интенсивности умственной деятельности
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряженияСоздание благоприятного психологического климата на урокеОхрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниКомплексное использование личностно-ориентированных технологий
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Педагогика сотрудничестваТехнологии развивающего обученияТехнология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатовТехнология раскрепощённого развития детейТехнология психологического сопровождения учебной группы
Практическая часть ЗарядкиТанцевальные и музыкальные физкультминуткиПальчиковые игрыИграПесняЭлементы театрализации РелаксацияУпражнения для глаз, дыхания
ЗаключениеИнтенсификация образовательного процессаНеобходимость здоровьесберегающих технологий
Спасибо за внимание!