Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Туранская ДЮСШ» ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: «Наши победы – здоровье нации, наши рекорды – спортивная Россия»г. Туран-2013 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:Поэтапное создание в школе условий для развития свободной, талантливой, физически здоровой личности ребенка, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ДЮСШ
Создание и развитие воспитательной системы школы происходит в несколько этапов.Этапы построения: 1 этап - подготовительный, проектный (сентябрь 2013 – июнь 2014г.) Его цель: пробудить творческую активность у педагогов (тренеров-преподавателей), обучающихся, родителей, выработать единую методическую тактику в школе, связать воедино звенья цепи: педагоги, обучающиеся, родители, общественность.Основные направления деятельности.•создание и объединение детей в спортивные коллективы;•общешкольные мероприятия проводить по типу КТД;•изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов;•изучение состава учащихся, выявления ученического и родительского актива;•изучение социума.
2 этап – практический (сентябрь 2014 г. - июнь 2015г.) Его цель: определить основные направления, формы и виды деятельности, т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы. Задачи: •совершенствование всех задач первого этапа;•создание школьных традиций;•развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества.Основные направления деятельности.•четкое планирование, как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы. Стратегия и тактика развития и совершенствования воспитательной работы зависит от плана – ясной программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью.•воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Учебный процесс несет большой воспитательный заряд. Это подсистема связана с появлением новых программ, с формами и методами организации их восприятия (соревнования, конкурсы, фестивали, игровые формы, спартакиады, смотры, конкурсы).внетренировочные творческие мероприятия, участие в районных программах. •работа в социуме с родителями.
3 этап – обобщающий (самый сложный по целям и задачам) ( сентябрь 2015г. – июнь 2016г.)Цель: обеспечить надежные качественные результаты образовательного и воспитательного процесса в условиях его вариативности.Задачи: создание системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности.Педагогические условия: обучение и воспитание детей в интересах развития личности, семьи, района.
Миссия ДЮСШОбеспечить условия реализации дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, а также воспитательных и развивающих программ и услуг, удовлетворяющих современные образовательные потребности детей, соответствующие законам РФ, гармоничное включение в данный процесс детей, ориентацией на их собственный выбор, успешный рост личных достижений, развития мотивации личности к познанию, творчества и профессионального самоопределения. «Модель» выпускника ДЮСШ Модель выпускника ДЮСШ подразумевает предполагаемый результат совместной деятельности учреждения и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник спортивной школы.Основу модели выпускника ДЮСШ составляет система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и Мир. Данная система отношений имеет следующие ориентиры: 1.Личность воспитанника выполняет интегрирующую роль в ДЮСШ (все-стороннее развитие, выявление способностей и одаренностей, их развитие);2.Личность выпускника является основой для разработки целевых программ, проектов, с учетом воспитательно-образовательного процесса ДЮСШ; 3.Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, отражающая результативность образовательно-воспитательной среды.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.Финансовое обеспечение воспитательной и социальной деятельности с обучающимися производится :•из средств федерального бюджета, выделенных на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы на основании утвержденной на календарный год сметы. •совместное финансирование мероприятий ДЮСШ и организациями, ответственными за проведение соревнований. •привлечение спонсорских средств.
Основные проблемы и тенденции воспитания в ДЮСШ Основные проблемы, имеющие отношение к воспитанию детей в ДЮСШ:•снижение жизненного уровня населения•снижение воспитательного воздействия семьи, общеобразовательной школы, общественных организаций•постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей•усиливающийся через СМИ поток низкопробной продукции пропагандирующее насилие, жестокость, преступность, секс, алкоголь, табакокурение, наркоманию.В этих условиях возрастает роль воспитательной работы
Взаимодействие с другими участниками воспитательного процесса.ДЮСШ работает в тесном контакте:•МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ с. Суш, МБОУ СОШ с. Сесерлиг, МБОУ СОШ с. Уюк, МБОУ СОШ с. Аржаан;•Федерации по видам спорта;•Училище олимпийского резерва;•Управление образования администрациии способствует приобщению детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формированию у них мировоззрения здорового образа жизни, занимаются вопросами развития национальных видов спорта, способствующих становлению духовного и нравственного воспитания обучающихся.
Спасибо за внимание