Проблема «эмоционального выгорания» у педагогов Концепция профессионального долголетия
Профессии с высокой степенью напряженности
Теория профессионального здоровья Эмоциональное выгораниевыработанный лич-ностью механизмпсих.защиты в форме полного иличастичного исключе-ния эмоций в ответ на избранныепсихотравмирующиевоздействияПсихическое здоровьезрелость, сохранность и активность механиз-мов личностной саморегуляции, обеспе-чивающих полноценноечеловеческое функцио-нированиеПрофессиональное здоровьеспособность организма сохранятьи активизироватькомпенсаторные,защитные, регуляторныемеханизмы, обеспечивающие работоспособность,эффективность иразвитие личности
І-фаза Тревожное напряжение- служит предвестником и «запускающим механизмом» в формировании «э.в.».
II-фаза Резистенция, или сопротивление-человек осознанно или неосознанно стремиться к восстановлению психологического комфорта, пытается снизить давление внешних обстоятельств с помощью имеющихся в его распоряжении средств, попытки оградить себя от неприятных впечатлений сопровождаются симптомами
III-фаза Истощение-более или менее выраженное падение общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы.