Беседа –как метод работы с отдельными детьми
Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена без дверей и без окон.Вот они, главные истины эти:Поздно заметили, поздно учли…Нет! Не рождаются трудные дети!Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)
Кто он – трудный ребёнок?Ребёнок, который не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес; с наличием закреплённых отрицательных форм поведения; привлекающий к себе особое внимание поступками, которые общество осуждает, не приемлет;не доверяющий взрослым.
Причины нарушения поведения учащихсяБорьба за вниманиеБорьба за самоутверждениеЖелание отомститьПотеря веры в собственный успех
Беседа –это один из основных методов работы с трудными детьмиПравильно построенная беседа- залог положительного результата в общении с ребёнком.
Каждый разговор с ребёнком – очень нежное и в то же время ответственное прикосновение к душе, проникновение во внутренний мир школьника.
Структура потребностеймладший школьный возраст: потребность в защищённости, безопасностиподростковый возраст:потребность в признании и уважении, определённом социальном статусе среди сверстников
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам»В.А. Сухомлинский.
Спасибо за внимание