Адаптационный период пятиклассников
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.Цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться с учителями, с новой учебной ситуацией, с новыми правилами.
Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Задание «Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в школу, попадая в новый класс?»
Задачи адаптационного периода
Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице» требований учителей; введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - ученик второй ступени школы.
Состояние детейС педагогической точки зрения характеризуется:низкой организованностью;учебной рассеянно- стью и недисциплиниро-ванностью;снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников.с психологической:снижением самооценки;высоким уровнем ситуативной тревожности.
Какие же они, пятиклассники?Мониторинг адаптации ятиклассников (методика получения обратной связи)
Как ты чувствуешь себя на уроках?
Как к тебе относится учитель?
Любимый учительГалина РудольфовнаАлёна ГеннадьевнаДиректорВладимир Александрович
По какому предмету больше всего задают?
Самый тяжёлый день
Уровень школьной мотивацииНижний предел СРЕДНЕГО уровня
Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!
Удачи вам, сельские Уважаемые учителя!Добрые, злые и никакиеКапитаны на мостике корабля.Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам,Когда вы входите в школьные классы. Одни - как в клетку, другие - как в храм. Р.Рождественский