PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Кодекс Классного руководителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кодекс Классного руководителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кодекс Классного руководителя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Кодекс Классного руководителя.Выполнила учитель нач. кл. МКСКОУ школы – интернат
Описание слайда:

Кодекс Классного руководителя.Выполнила учитель нач. кл. МКСКОУ школы – интерната № 5 VIII вида г. Аши Устюгова Ю.С.

№ слайда 2 Деятельность классного руководителя основывается на: Закон об образовании РФ.Кон
Описание слайда:

Деятельность классного руководителя основывается на: Закон об образовании РФ.Конвенция ООН о правах ребёнка.Функции классного руководителя.

№ слайда 3 Закон об образовании в РФ Воспитание – специально организуемая в системе образов
Описание слайда:

Закон об образовании в РФ Воспитание – специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства

№ слайда 4 Общие требования к профессионализмуклассного руководителя. Классный руководитель
Описание слайда:

Общие требования к профессионализмуклассного руководителя. Классный руководитель:владеет основами знаний по общей психологии;умеет проектировать систему работы по основным направлениям воспитания;знает принципы, содержание, методы, средства и формы организации воспитательного процесса;имеет целостные представления о процессах и явлениях, происходящих в классе;понимает сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника;умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами;психологически готов к выполнению своей профессиональной деятельности;готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в области психолого-педагогической деятельности.

№ слайда 5 Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в
Описание слайда:

Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формирование духовно-нравственных ценностей.  Помни: во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, но больше человеческого общения. Относись к ученикам по-человечески, доброжелательно.Никогда не унижай, не оскорбляй детей – своё негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре; дети в большинстве своём очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для ребёнка лучше отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять ребёнку, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него.Начиная работу с классом, постарайся как можно больше узнать о каждом ребёнке и о классе в целом, а затем постоянно интересуйся жизнью детей, их проблемами.

№ слайда 6 Старайся как можно больше времени проводить с классом: бывать с учениками на раз
Описание слайда:

Старайся как можно больше времени проводить с классом: бывать с учениками на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходить с ними в походы, просто разговаривать. Это даёт возможность получить подробную информацию о воспитанниках, сплачивает класс и, что немаловажно, помогает создать тёплые, доверительные отношения между воспитанником и классным руководителем.Стремись понять расстановку сил в классе, определи микрогруппы класса, выясни, кто является лидером. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, а лучше постараться повернуть его на свою сторону, сделать его своим единомышленником. Работай со сложными (в поведении) ребятами в активном сотрудничестве с ними и с их родителями.

№ слайда 7 Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отме
Описание слайда:

Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учёбе, в организованности, в каком-либо деле. Особо отмечай индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях. Всегда знай, что твои поддержка и одобрение – есть выражение веры в силы ученика.Не бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.Поощряй детскую самостоятельность с умом, учи детей этой самостоятельности.

№ слайда 8 Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а
Описание слайда:

Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышай голос никогда (потом всё равно будет стыдно). Старайся все замечания делать с юмором.Стремись быть справедливым ко всем и во всём, никогда не доводи ситуацию до конфликта.Люби каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Если не можешь полюбить, то хотя бы посочувствуй.

№ слайда 9 Имей в виду: главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельнос
Описание слайда:

Имей в виду: главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Помни: учащиеся, не нашедшие подтверждения в своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.Уделяй серьёзное внимание учебной работе класса:Наладь хорошие отношения с учителями, работающими в классе.Осторожно оценивай неудачи ученика, ведь он и сам болезненно к ним относится, и имей в виду, что ребёнок не должен уходить из школы обиженным на учителя.Чаще бывай на уроках других учителей в своём классе, наблюдай на различных уроках за ребятами, вырабатывай навыки ответственности и самостоятельности у детей с первого дня, веди строгий контроль за дежурством по школе, по классу, по столовой и добивайся от всех выполнения обязанностей.

№ слайда 10 Имей в виду: лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха –
Описание слайда:

Имей в виду: лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. Помни: силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.Постарайся обязательно найти какое-то общее дело, продолжительное по времени подготовки: это сплачивает коллектив и развивает инициативу.Привлекай учеников класса не только к участию в школьных делах, но и к созданию собственного классного микроклимата.Работай в тесном содружестве с классными руководителями других классов: это экономит время, позволяет помогать друг другу и делает жизнь детей интереснее.Старайся задействовать всех детей во внеурочной работе, дай возможность каждому ребёнку проявить себя. Имей в виду: главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – с ними.

№ слайда 11 Организация интересного досуга.
Описание слайда:

Организация интересного досуга.

№ слайда 12 Помни: родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомыш
Описание слайда:

Помни: родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Стремись к тесной, деловой связи с родителями.Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.никогда не говори родителю, что его ребёнок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские близкие отношения.Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твёрдости характера.

№ слайда 13 Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать им.
Описание слайда:

Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать им. К принципам можно отнести следующие: быть честным с детьми; быть добрым, но не добреньким, не заигрывать с детьми; быть требовательным и справедливым, объяснять детям свои требования; быть оптимистом, стараться ставить себя на место детей и сопереживать им; быть заинтересованным в детях и их делах, уметь защищать их, когда необходимо; быть последовательным и объективным; быть артистом в своей профессии, владеть ораторским искусством, воздействовать, словом убедительно и эмоционально; быть самим собой, работать без профессиональной маски, оставаясь в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с требовательностью и добротой; быть активным и инициативным, заинтересованным в своей работе; быть примером пытливости и знаний, искать новое, критически осмысливать свою работу, не останавливаться и идти вперёд; не делать ничего формально; не давать обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав, всегда исполнять.

№ слайда 14 Предостережения:Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.Не
Описание слайда:

Предостережения:Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками – установить её снова будет гораздо труднее.Не играй роль небожителя – у тебя тоже есть недостатки, твоё преимущество лишь в том, что ты знаешь, как их преодолеть, и стремишься к этому.Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или физически).Не будь чрезмерно активным – иногда детям надо дать отдохнуть от мероприятий.Не старайся сделать всё без помощи родителей, иначе потом всё оставшееся время будешь делать это один.Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях.Не отчаивайся, если тебе кажется, что твои усилия напрасны, не жди прямых и скорых результатов.Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоминать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше, - это оценят и ученики, и родители, и коллеги. Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое. Почаще вспоминай, каким ты был в детстве – это поможет лучше понять ребёнка.

№ слайда 15 Имей в виду: главное – сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче
Описание слайда:

Имей в виду: главное – сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.Душой болеть за все на свете, Во все вникать, всю жизнь отдать, Чтоб получили знанья дети, И жизни цель могли понять.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru