Учебно-исследовательская деятельность в школе
Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытие исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию.
Учебно-исследовательская деятельность предусматривает: Самостоятельную работу ученикаОрганизацию и руководство этой работой со стороны учителяНаучное консультирование со стороны представителей науки
Виды учебно-исследовательской деятельности Устное сообщение по теме урокаРеферат по теме без устного сообщенияРеферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентациейРеферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях
Виды учебно-исследовательской деятельности Учебно-исследовательская работа без докладаУчебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией)Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)
Отличие реферата от учебной исследовательской деятельности Реферат – это аналитическое исследование описательного характера, включающее обзор соответствующих литературных и других источников с целью усвоения и оценки уже имеющейся научной информации.
Структура реферата: ОглавлениеВведениеОсновная часть, разделенная на подразделыЗаключение Список литературыОбъем реферата 20-25 страниц
Учебная исследовательская работа должна содержать: Вычленение проблемыОпределение темыПостановку целиФормулирование задачВыдвижение гипотезы
Учебная исследовательская работа должна содержать: Выбор методов сбора и обработки фактического материалаПроведение экспериментовАнализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы
Элементы научного исследования Проблема исследования – нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказатьТема отражает характерные черты проблемыОбъект исследования – та совокупность отношений и свойств, которая служит для исследователя источником информации
Элементы научного исследования Предмет исследования включает те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливает границы научного поискаПредмет исследования определяет Цели и Задачи самого исследованияЦели выражают то основное, что намеревается сделать исследователь
Элементы научного исследования Цели конкретизируются и развиваются в задачах исследованияГипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами, для того чтобы стать достоверной научной теорией
Структура исследовательской работы Титульный листОглавлениеВведение (2-3 стр.):- актуальность исследования- цель исследования - задачи исследования- объект исследования
Структура исследовательской работы - предмет исследования - гипотеза исследования- методы исследования- этапы исследования- значимость исследования- положения, выносимые на защиту- апробация исследования
Структура исследовательской работы Главы основной части (возможные):Теоретическая глава (10-15 стр.):- история вопроса- выявление сущности используемых понятий- исследование самой проблемы, и т.д.
Структура исследовательской работы Экспериментальная глава (описание хода и результатов эксперимента, если таковые есть). Заключение (общие выводы) – 1 стр.Библиографический список (использованная литература) – 1-2 стр., но не менее 20 источников.
Структура исследовательской работы Приложения: таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии, репродукции, исторические документы и т.д.
Направления исследовательской деятельности ЛингвистикаГрамматикаСемантикаФразеологияСтрановедениеИнтегрированные работы