Учение без размышлений – тщетный труд; Размышления без учения – пагубны”. Конфуций
Учебно - исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания.Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир
Вопросы актуальные для современной школы Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи?
Одной из целей нашей школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в дальнейшем, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны.
Направления исследовательской деятельности исследования на урокеразработка и защита индивидуальных исследовательских проектов школьников.
Условия для исследовательской деятельности Готовность школьников к этому виду работыЖелание и готовность учителей руководить этим видом деятельности
Основные задачи педагогов актуализация исследовательской потребности ученика;вовлечение в поисковую деятельность; поиск средств, активизирующий процесс познания;содействие в осознанном целеполагании; доведение ученика до результативности в деятельности.
Умение работать с информацией.Ученик приобретает опыт целеполагания и планирования.Расширение кругозора.Развитие мышления.Развитие эмоциональной сферы.Опыт публичного выступления.
Темы исследований ТеоретическиеЭкспериментальные Фантастические