РГОУ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» Участие в инновационной деятельности- критерий успешности педагогаПодготовила: Файрушина Елена Павловна
Экспериментировать – значит развиваться, а в настоящее время – время смены принципов образования – выжить может только развивающееся, ищущее образовательное учреждение. П.Г. Щедровицкий
Эксперимент – метод педагогического исследования, с помощью которого в условиях реальной образовательной практики проверяются и апробируются те или иные нововведения.
Ирина ОлеговнаКотлярова,д.п.н., профессорИнновация-закономерно возникающее и проектируемое явление в сфере образования, характеризующееся созиданием, освоением, апробацией, внедрением образовательной новации, способствующей повышению качества образования в широком смысле.
Инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированной на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования школы, который можно передать (продать) другим субъектам. Инновационная деятельность – деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций.
Что такое инновация?
Инновационное образовательное учреждение
Инновация Причины возникновения инновации
Условия функционирования инновационного процессаЛичностно–ориентированная стратегия деятельности педагогаОрганизация взаимодействия взрослого и ребёнка в совместной творческой деятельностиКоррекционно–педагогическое сопровождение творческой деятельности ребёнка
Условия эффективности инновации Системность в методической работе с педагогами по повышению их профессиональной компетентности.Объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства.Наличие у педагогов личного плана развития.Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов.Проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности.
Важно обратить внимание! Вовлечение в инновационный процесс пока ещё пассивных участников - родителей и воспитателей.Обеспечение оценки эффективности проводимой инновационной деятельности.Оптимизация механизмов контроля и своевременной коррекции инновационной деятельности ОУ.Формирование механизмов публичной оценки и широкого распространение продуктов инновационной деятельности ОУ.