Тематическое и поурочное планирование курса «ОРКиСЭ»
Программа – (греч. объяснение, распоряжение) план деятельности, работ.изложение содержания и цели деятельности.краткое изложение содержания учебного предмета.описание алгоритма решения задач.
План – документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения.
Учебный план
Тематический план – проект педагогического процесса.
Педагогический процесс – объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии
принципы Связь с жизньюПосильностьНаглядностьОсознанностьПроблемностьГуманностьЦеллостность НаучностьДоступностьСотрудничество Адекватность ЦелесообразностьВариативноостьПоследовательностьУважениеДемократичностьТворческий подход
Метод – (греч.) путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный)ПрограммированныйЭвристическийПроблемный (вопрос, задача, ситуация)Модельный (проектный метод)Метод анализа жизниМетод свободных ассоциацийМетод групповой дискуссииМетод опросаМетод экспертных оценокПризнаки метода: цель обученияспособ усвоенияхарактер взаимодействия
Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей;учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).Гигиенические требования к урокутемпературный режим;освещенность;критические точки усвояемости.
Кризисы внимания 1 - на 14-18-ой минуте2 - через 11-14 минут3 - через 9-11 минут4 - через 8-9 минут
Схема проекта урок № и Тема ______________________________________________________________Цель:Обучающая _______________________________________________________Воспитательная ___________________________________________________Развивающая ______________________________________________________Тип и вид урока ________________________________________________________Критерии обученности (формируемых знаний и умений)Учащиеся должны:Ведущий метод _________________________________________________________Форма организация деятельности учащихся _______________________________а
Деятельность учителя и учащихсяМетодическая цель _____________________________________________________Методические рекомендации (в соответствии с методической целью)Диагностический инструментарийАнализ темы (входной и итоговый уровень)Определение объема формируемых знаний и уменийОпределение учебных элементов и уровня их усвоенияСоставление или подбор тестовых заданий (тест письменный, тест действия
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ УРОКА: ролевые игрыисполнение сказочного сюжетаурок фантазированияделовая играурок взаимообучениякруглый стол или конференцияпресс-конференцияурок открытых мыслейурок-соревнованиеурок-КВНурок-викторинаигра "Следствие ведут знатоки«аукцион знанийурок-диспутурок-турнирурок-эврикаигра "Волшебный конверт»урок-конкурсурок творчестваурок-спектакльсмотр знаний;урок-игра;урок-зачетурок-путешествиеурок-состязаниеурок взаимообученияурок-восхождениеурок-диалогмозговая атакаурок-брифингактуальное интервьюимитационно-ролевое моделированиемоделирование мышления учащихсямежпредметный интегрированный урок урок-лекция:проблемнаявизуальнаялекция вдвоемпресс-конференциялекция-конференциялекция-провокациялекция-диалог.