PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Школьная риторика под редакцией Т.А. Ладыженской
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Школьная риторика под редакцией Т.А. Ладыженской


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Школьная риторика под редакцией Т.А. Ладыженской


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Школьная риторикапод редакцией Т.А. Ладыженской Курс эффективного общения. Реали
Описание слайда:

Школьная риторикапод редакцией Т.А. Ладыженской Курс эффективного общения. Реализует требования стандарта по русскому языку по формированию коммуникативной компетенции.Учебным пособиям присвоены грифы «Рекомендовано» или «Допущено»Министерством Образования Российской Федерации.

№ слайда 2 Автор концепции, программы «Риторика в школе» - проф., д.п.н. Т.А. Ладыженская
Описание слайда:

Автор концепции, программы «Риторика в школе» - проф., д.п.н. Т.А. Ладыженская

№ слайда 3 Учебные пособия:«Детская риторика» (1-4 классы);«Школьная риторика (5-7 классы)«
Описание слайда:

Учебные пособия:«Детская риторика» (1-4 классы);«Школьная риторика (5-7 классы)«Риторика» (8-11 классы).

№ слайда 4 О предмете «Школьная риторика» Школьная риторика учит эффективному (успешному) о
Описание слайда:

О предмете «Школьная риторика» Школьная риторика учит эффективному (успешному) общению, в том числе речевым жанрам. Успешное общение - такое, при котором достигается цель речевого взаимодействия (практического или духовного плана).

№ слайда 5 Задачи общения могут быть выражены глаголами речи:сообщить, информировать, перес
Описание слайда:

Задачи общения могут быть выражены глаголами речи:сообщить, информировать, пересказать;попросить, поблагодарить, поздравить, познакомиться, утешить;посоветовать, поделиться мыслями, чувствами, предупредить и т.д.

№ слайда 6 Компоненты речевой ситуации Зачем, с какой целью? Кто? Кому?
Описание слайда:

Компоненты речевой ситуации Зачем, с какой целью? Кто? Кому?

№ слайда 7 Компоненты речевой ситуации Зачем, с какой целью? Кто? ЧТО? Где? Как? Когда? Ком
Описание слайда:

Компоненты речевой ситуации Зачем, с какой целью? Кто? ЧТО? Где? Как? Когда? Кому?

№ слайда 8 Речевой жанр как разновидность текста имеет признаки текста, но кроме этих призн
Описание слайда:

Речевой жанр как разновидность текста имеет признаки текста, но кроме этих признаков имеет и свои особенности. Речевой жанр, как текст ярко выраженной коммуникативной направленности, реализуется говорящими и пишущими в соответствии с их коммуникативной задачей, ролевыми характеристиками коммуникантов и различными обстоятельствами общения (в том числе временем и местом общения).

№ слайда 9 Речевые жанры в школьной риторике: Информационные (инф. сообщение, устный ответ,
Описание слайда:

Речевые жанры в школьной риторике: Информационные (инф. сообщение, устный ответ, доклад, объявление, заявление и т.д.);Воздействующие (благодарность, просьба, поздравление, совет, беседа (друж.) и т.д.); Информационно-воздействующие (дискуссия, отзыв, рецензия, афиша, заметка и т.д.).Актуальны и востребованы в жизни школьников и выпускников.

№ слайда 10 В программу обучения речевым жанрам включаются не только понятие о речевом жанре
Описание слайда:

В программу обучения речевым жанрам включаются не только понятие о речевом жанре; сведения о различных жанрах, актуальных для школьников, но и работа над текстом как целостным речевым произведением. Эта работа способствует формированию ряда важных общеучебных умений (выделять главное, извлекать нужную информацию, осуществлять компрессию текста и т.д.).

№ слайда 11 Для развития коммуникативных умений применяются следующие методы и приемы: Ритор
Описание слайда:

Для развития коммуникативных умений применяются следующие методы и приемы: Риторический анализ (умение анализировать примеры общения, успешность речевого взаимодействия и т.д.);Риторические задачи (умение общаться в разных жизненных ситуациях, реализовывать эффективные в данной ситуации речевые жанры и т.д.); Риторические игры.

№ слайда 12 Ладыженская Наталия Вениаминовна, к.п.н., старший научный сотрудник Академии обр
Описание слайда:

Ладыженская Наталия Вениаминовна, к.п.н., старший научный сотрудник Академии образования РФnatladyg@mtu-net.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru