PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные подходы к организации исследовательской деятельности учащихся и подготовке исследовательских проектов в ОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные подходы к организации исследовательской деятельности учащихся и подготовке исследовательских проектов в ОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные подходы к организации исследовательской деятельности учащихся и подготовке исследовательских проектов в ОУ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Методический семинар(теоретическая часть)Современные подходы к организации исследовательской деятельности учащихся и подготовке исследовательских проектов в ОУ 2 декабря 2010

№ слайда 2 I. Содержание, цели и задачи научно-исследовательской деятельности учащихся Иссл
Описание слайда:

I. Содержание, цели и задачи научно-исследовательской деятельности учащихся Исследовательская деятельность учащихся – особый вид самостоятельной деятельности, направленный на изучение научной или практической проблемы, имеющей интерес для учащихся

№ слайда 3 Письменное изложение результатов работы Содержание (план) – перечень основных ра
Описание слайда:

Письменное изложение результатов работы Содержание (план) – перечень основных разделов и подразделов с указанием страницВведениеКраткая характеристика изучаемой темыОбоснование актуальностиОбъяснение личной заинтересованностиПрактическая значимость работыЦели и задачи исследованияОбъект и предмет исследования(объем введения – 1/10 часть всей работы)Основная часть:Раскрытие всех пунктов составленного планаЗаключение - подведение итогов работыСуммирование выводовСобственные обобщения автораРезультаты и личная значимость проделанной работыПерспективы продолжения работы над данной темойПредположение о возможности использования работыСписок использованной литературы и источниковПриложения

№ слайда 4 Оформление работы РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБ
Описание слайда:

Оформление работы РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»Секция «Социально-экономические проблемы»От потребности к спросу Исполнитель: Оботнина Анастасия, ученица 5-а класса Руководитель: Тетерина Е.Ю., учитель экономики 1 кв. категорииРевда2010

№ слайда 5 Федеральная научно – образовательная программа творческого и научно – техническо
Описание слайда:

Федеральная научно – образовательная программа творческого и научно – технического развития детей и молодежи «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»всероссийский детский конкурс«Первые шаги в науке»Секция: Культурное наследиеТема: «Прошлое наших предков. Народные обычаи и праздники»Авторы работы: Либухова Анна ЮрьевнаКлепикова Анастасия Ильинична Место выполнения работы: МОУ «СОШ №10» 4 классСвердловская область, город РевдаНаучный руководитель: Помыткина Ольга Дмитриевна

№ слайда 6 Содержание......................................................................
Описание слайда:

Содержание................................................................................................................................2Введение.....................................................................................................................................3Глава I. Название.......................................................................................................................4   1.1. Название...........................................................................................................................4   1.2  Название...........................................................................................................................9Глава II. Название.....................................................................................................................14   2.1. Название..........................................................................................................................18   2.2  Название..........................................................................................................................23Заключение...............................................................................................................................24Список литературы..................................................................................................................25

№ слайда 7 СодержаниеСодержание…………………………………………………………………2Введение …………………………………………………………………
Описание слайда:

СодержаниеСодержание…………………………………………………………………2Введение …………………………………………………………………....31. Основная часть………………………………………………………….51.1 История открытия кислот………………………………………………51.2 Установление состава кислот………………………………………......61.3 Специфические свойства кислот……………………………………….81.4 Серная кислота-продукт СУМЗа………………………………………102. Практическая часть……………………………………………………122.1 Аскорбиновая кислота как витамин…………………………………..122.2 Анализ на содержание аскорбиновой кислоты…………………........13Заключение………………………………………………………………...16Список литературы……………………………………………………….17Приложение

№ слайда 8 Содержание Содержание………………………………………………………………..….2Введение…………………………………………………………
Описание слайда:

Содержание Содержание………………………………………………………………..….2Введение………………………………………………………………………3I. Причины мирового финансового кризиса…………………………….…5I.1. Финансовый кризис в России………..…………………………….……6I.2. Последствия финансового кризиса на Урале…………………………..7II Российская семья во время финансового кризиса………………..……...8III Советы, которые помогут выжить во время кризиса……………..……11Заключение……………………………………………….…………………..15Список литературы…………………………………………………………..16Приложения

№ слайда 9 Работа сдается в сброшюрованном виде или в пластиковой папке Общий объем работы
Описание слайда:

Работа сдается в сброшюрованном виде или в пластиковой папке Общий объем работы 25 - 30 листов Страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставитсяРабота должна быть выполнена на компьютере через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman 12Поля страницы:верхнее - 2,5 смнижнее - 2, 5 смлевое - 3,0 смправое - 1,5 смПриложения в общий объем работы не входятГлава начинается с новой страницыМежду названием главы и параграфа никакой текст не пишетсяТочки в заголовках не ставятся

№ слайда 10 Оформление таблицТаблицы имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует ном
Описание слайда:

Оформление таблицТаблицы имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале. Наиболее громоздкие таблицы (более двух страниц), если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении.Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов:     1. В таблице 2.1 показаны суммы  ...     2. Валовые издержки соответствуют объемам выпускаемой продукции (табл. 2.1) и могут быть сокращены  ...     Ссылка на таблицу производится до нее. Таблица 1.1Общее количество учащихся по учебным годам

№ слайда 11 Оформление рисунков     Рисунки, схемы, графики, алгоритмы и другие иллюстрации
Описание слайда:

Оформление рисунков     Рисунки, схемы, графики, алгоритмы и другие иллюстрации обозначаются как рисунки     Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов:     1. На рис. 1.1 изображена ...     2. Динамика развития исследуемого процесса (рис. 1.1) показывает ...     Ссылка на рисунок производится до него.Пример: Рис. 1.1. Название рисунка (схема взаимодействия, график, динамика развития и т.д.)

№ слайда 12 Цель исследовательской деятельности - приобретение учащимися функционального нав
Описание слайда:

Цель исследовательской деятельности - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительностиНаправлено на решение задач:1. Приобщение учащихся к проблемам научной и социальной направленности2. Развитие познавательной самостоятельности3. Освоение учащимися универсальных способов социальной деятельности(ключевых компетенций)

№ слайда 13 Исследовательская деятельность и проектная деятельность?Целью исследовательской
Описание слайда:

Исследовательская деятельность и проектная деятельность?Целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.Цель проектной деятельности – реализация проектного замыслаИсследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверкуПроекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). Отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы

№ слайда 14 ПРОЕКТ:•    Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ пробле
Описание слайда:

ПРОЕКТ:•    Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта•    Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;•    Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;•    Подготовка и защита презентации;•    Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проектаИССЛЕДОВАНИЕ:Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели иконкретных задач исследования Определение объектаи предмета исследования Выбор метода (методики) проведения исследования Описание процесса исследования Обсуждение результатовисследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

№ слайда 15 Проект как форма учебной деятельности Зачем нужен этот проект?Какие проблемы мог
Описание слайда:

Проект как форма учебной деятельности Зачем нужен этот проект?Какие проблемы могут возникнуть при его выполнении?Кому адресован данный проект?Что необходимо сделать в рамках данного проекта?Кто будет реализовывать проект?Какие ресурсы необходимы для его выполнения?Какой срок предполагается для его выполнения?Каков планируемый результат?

№ слайда 16 Проект – этозамысел, план, творчество по плану Исследование – процесс выработки
Описание слайда:

Проект – этозамысел, план, творчество по плану Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество

№ слайда 17 Общие недостатки работ учащихся: формальный подход к выбору темы исследования, з
Описание слайда:

Общие недостатки работ учащихся: формальный подход к выбору темы исследования, зачастую не соответствующей личному запросу учащегосявыбор чрезвычайно широкой по содержанию темы, раскрыть которую на 20-30 страницах текста не представляется возможнымнеумение определить объектную область, объект и предмет исследования, поставить цель и задачи исследования и соотнести с ними полученные выводынеумение выделить главную мысль исследования, что проявляется в содержании самой работы и становится очевидным при публичной ее защитеперегруженность работы второстепенным материалом, не имеющим прямого отношения к теме и, наоборот, отсутствие необходимых сведенийописательность, поверхностность суждений, отсутствие должной аргументации и системы доказательств;бедный (обыденный) или, наоборот, наукообразный язык (чаще всего второй вариант встречается при прямом переписывании целых страниц монографий, статей и другой литературы без их осмысления и переработки);допущение неточностей, произвольного «домысливания»

№ слайда 18 длинное и многочисленное цитирование или выхватывание цитаты из контекста и, как
Описание слайда:

длинное и многочисленное цитирование или выхватывание цитаты из контекста и, как следствие этого - искажение мыслей автора«подгонка» фактических данных под определенную идею (такой подход встречается в том случае, когда автор работы не хочет видеть другие стороны проблемы, возможность альтернатив и т. п.);компиляция (лат. compilatio – ограбление, накопление выписок) - составление работы путем прямого заимствования, при котором отсутствуют собственные обобщения (при таком подходе к исследованию очень часто содержание работы не совпадает с представленными выводами, которые обычно «списываются» из других источников информации);отсутствие ссылок на источники (нарушение авторских прав);несоответствие справочного аппарата необходимым требованиям или вообще отсутствие справочного аппарата;лексические и грамматические ошибки в тексте, небрежность оформления работы;неумение составить приложения;бессодержательная мультимедиа-презентация; и др.

№ слайда 19 II. Общий алгоритм деятельности учащегося и учителя по работе над исследовательс
Описание слайда:

II. Общий алгоритм деятельности учащегося и учителя по работе над исследовательским проектом: 1. Определение сферы собственных интересов в области науки и практикиЧто мне нравится читать?Какие школьные уроки мне нравятся больше всего?Что мне интересно узнать?2. Определение объектной области, объекта и предмета исследования3.Определение темы исследовательской работы (проекта)4.Формулирование гипотезы5.Постановка целей и задач исследования6.Составление примерного плана (структуры работы).Определение примерных названий глав и «подпунктов» 7. Определение методов исследованияСоставление списка необходимых источников исследования, подбор литературы

№ слайда 20 8. Структурирование «найденного» материала, выделение основных аргументов, вывод
Описание слайда:

8. Структурирование «найденного» материала, выделение основных аргументов, выводов9. Выписывание знакомых и незнакомых понятий, четкое их определение и осмысление10. Обработка статистических данных, переведение их в таблицы, графики, диаграммы11. Анализ проведенной работы, соотнесение выводов с целями и задачами работы12. Внесение необходимых изменений, корректировка структуры, названий глав13.Оформление исследовательской работы в соответствии с требованиями14. Проверка орфографических и лексических ошибок15. Подготовка тезисов16. Подготовка мультимедийной презентации17. Подготовка защиты

№ слайда 21 Типы научно-исследовательских работ: Реферат – (от лат. refero – сообщаю)краткое
Описание слайда:

Типы научно-исследовательских работ: Реферат – (от лат. refero – сообщаю)краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа текстаТеоретические работы с элементами прогноза – обязательно содержат практические рекомендацииПроектная работа(проект) – самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителяТеоретические работыисследование в области истории и теории проблемы(рассмотрение той или иной проблемы в литературе)

№ слайда 22 Определение объектной области, объекта и предмета исследования Объектная область
Описание слайда:

Определение объектной области, объекта и предмета исследования Объектная область – это область, сфера науки и практики, в которой находится объект исследованияОбъект исследования – это та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследованияПредмет исследования – это контрольная часть объекта

№ слайда 23 Например: Объектная область – глобальные проблемы человечестваОбъект исследовани
Описание слайда:

Например: Объектная область – глобальные проблемы человечестваОбъект исследования – демографические проблемы современной РоссииПредмет исследования – влияние экологии на демографические процессы в Свердловской области

№ слайда 24 Тема исследования, её актуальность На основе проблемного принципа:Политические л
Описание слайда:

Тема исследования, её актуальность На основе проблемного принципа:Политические лидеры и их и их роль в современном обществеТрагедия великой державы: национальный вопрос и распад Советского Союза На основе хронологического принципа: - Причины и следствия политического кризиса в России в 1993 г.Того и другого принципа вместе взятыхХарактер экономических реформ в России в XIX в.Нравственные ориентиры современной молодежи: проблемы выбора

№ слайда 25 Формулирование темы исследования - дело чрезвычайно трудное Одна из самых распро
Описание слайда:

Формулирование темы исследования - дело чрезвычайно трудное Одна из самых распространенных ошибок при этом -указание слишком широкой темы. Неизбежным следствием такой темы станет описательность и отсутствие глубокого анализа в работе, так как предмет исследования будет очень широк

№ слайда 26 Изучение особенностей отношения старших школьников к браку и перспективам их сем
Описание слайда:

Изучение особенностей отношения старших школьников к браку и перспективам их семейной жизни

№ слайда 27 Отношение старших школьников и их родителей к браку и перспективам семейной жизн
Описание слайда:

Отношение старших школьников и их родителей к браку и перспективам семейной жизни: сравнительный анализ

№ слайда 28 Изучение уровня интеллекта учащихся СОШ № 10 г. РевдыФотография, человек, общест
Описание слайда:

Изучение уровня интеллекта учащихся СОШ № 10 г. РевдыФотография, человек, общество Адаптивные свойства организма и их зависимость от типа телосложения Особенности говора села Ирныкши Архангельского района Республики Башкортостан Заслуженный изобретатель М.Д. Прутков-личность в истории страны

№ слайда 29 Постановка целей и задач исследования Цель – предмет стремления, то, что надо, ж
Описание слайда:

Постановка целей и задач исследования Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить – стратегия исследования, желаемый конечный результат исследованияНапример:Выявить роль СМИ…Обобщить опыт деятельности…Изучить влияние…Определить главные факторы…Проанализировать… Задачи - (сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения) – тактика исследования, выбор путей и средств для достижения цели Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели

№ слайда 30 Три основных правила формулировки цели и задач исследования:Цель – более крупный
Описание слайда:

Три основных правила формулировки цели и задач исследования:Цель – более крупный структурный элемент, чем задачиПоставленные задачи помогают достичь целиПри определении цели и задач указываются способы деятельностиПредставленные в конце работы выводысоответствуют поставленной цели и задачам

№ слайда 31 Методы исследования АнализСинтезАбстрагированиеДедукцияИндукцияНаблюдениеМоделир
Описание слайда:

Методы исследования АнализСинтезАбстрагированиеДедукцияИндукцияНаблюдениеМоделированиеЭкспериментСравнениеМетод актуализацииРетроспективный методМетоды конкретно-социологического исследования (опрос, беседа, анкетирование, изучение деятельности)Статистический метод

№ слайда 32 Источники исследования
Описание слайда:

Источники исследования

№ слайда 33 Мультимедийная презентация Соблюдение единого стиля в оформленииФон «холодный»Оп
Описание слайда:

Мультимедийная презентация Соблюдение единого стиля в оформленииФон «холодный»Оперирование тремя цветамиИспользование только необходимых анимационных эффектовКартинки, фотографии, схемы – должны помогать защите Краткость слов и предложенийМинимальное количество предлогов, наречий, прилагательныхРасположение главной информации в центре экранаОднотипный шрифт, использование курсива только для заголовков или определенийНебольшой объем информацииПрезентация – это наглядное дополнение к защите, а не пересказ всего проекта!

№ слайда 34 Общие критерии оценивания научно-исследовательской работы Убедительность автора
Описание слайда:

Общие критерии оценивания научно-исследовательской работы Убедительность автора в обосновании выбора темыУбедительность в определении актуальности темыПравильно поставленные и соотнесенные друг с другом цель и задачиНаучность изложение материалаВыявление дискуссионных моментов в исследованииГлубина понимания проблемыОбоснованность выбора методов исследованияЧеткость структуры работыУмение делать взвешенные умозаключения и выводы по проблемеЧеткость и уместность в использовании понятийного аппаратаВыявление нерешенных проблем и наличие путей их решенияПолнота и разнообразие использованной литературыСущественность приложенийКультура оформления представленных материалов

№ слайда 35 Интернет - ресурсы http:www.researcher.ru(Исследователь) htpp://www.auditorium.r
Описание слайда:

Интернет - ресурсы http:www.researcher.ru(Исследователь) htpp://www.auditorium.ru (Портал материалов гуманитарного профиля)htpp://miriobiblion.narod.ru (Мириобиблион - собрание произведений античных и византийских авторов)htpp://www.geosities.com (Скрипторий - литературные тексты Руси X-XVII вв.)hpp: www.kmder.rn ntpp://www.portal.edu.ruhtpp://school.holm.ru(Школьныймир:каталог образовательных ресурсов)http://istrodina.com(Электронный журнал «Родина»)http://civil.max.ruhttp://decemb.hobbv.ru (История России. Музей декабристов)www.shool.edu.ru (Российский общеобразовательный сайт)http://www.museum.ru (Музеи России)hy//som.fio.ru (СОМ - В помощь учителю)

№ слайда 36 http//euro-genetnxnarod tu/Heraldv/herallhtm(Геральдика)http//www heraldv.hobbv.
Описание слайда:

http//euro-genetnxnarod tu/Heraldv/herallhtm(Геральдика)http//www heraldv.hobbv.ru(Гербы городов РФ)http://www.flagman.ru/fotw.htm (Флагман — описания флагов)www.news.edu.ru (Сайт управления подпиской на новостиhttp-//www.hist.mssu.ru/ER/index.html (Электронные ресурсы по развитию исследовательской деятельности учащихся)http-//www.hist.mssu.ru/ER/index.html сайт библиотеки исторического факультета МГУ)www.issl.redu.ru hnp-//www historv.ru/hist.htm http://www.hrono.ru (Хронос - сайт по всемирной истории)www.future.edu.ru http-//www.imh.ru/main r.htm (Институт Мегаистории)httP'//kleio.dcn-asu.rn/rindex.shtml http://www.kunstkamera.ru (Кунсткамера),http://lichm.narod.ru/Lich.htm(ИсторияРоссии)htpp://rsl.ru (Интернет-хранилище Российской государственной библиотеки)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru