РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Презентацию составила Шарапова В.М.2010 г. Москва
Упражнение № 1 Играющие соревнуются в составлении слов с наибольшим количеством гласной буквы (других гласных букв в слове не должно быть) АОУЯЕ
Упражнение № 2 Написать за 5 минут слова:а) слова с ь на конце: б) слова с ь в середине:
Упражнение № 3 Написать как можно больше слов, в которых буква о – на первом месте: Написать как можно больше слов, в которыхбуква о – на конце слова:
Упражнение № 4 Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:
Упражнение № 4 Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:
Упражнение № 5 Назвать слова, которые читались бы одинаково слева направо и справа налево:
Упражнение № 6 Путём изменения каждый раз одной буквы составить цепочку слов:мост – пост – рост
Упражнение № 6 Путём изменения каждый раз одной буквы перейти от начального слова к заданному конечному: пять-семь: пять – путь – суть – сеть – семь
Упражнение № 7 «Волшебные очки» Когда на вас надеты волшебные круглые очки, вы можете видеть только то, что имеет круглую форму 1) назвать все предметы в классе:2) назвать все предметы в классе, которые видите в прямоугольные очки:
Упражнение № 8 Из каждой буквы составить слово Например : пила, липа, аист, сила, торт, игра, лист, ил, нос
Упражнение № 9 1.Создать образ насекомого, возможно живущего на другой планете2. Рассказ или стихотворение о “насекомом, от которого нет покоя”
При подборе материала была использована следующая литература: 1.Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981. 2.Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1988. 3.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Сост. Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1990. 4.Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. – М.: Просвещение, 1985. Вы скачали эту презентацию на сайте – viki.rdf.ru