PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандарты
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандарты


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандарты


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые ст
Описание слайда:

Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандарты РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя начальной школы

№ слайда 2 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения П.2. К комп
Описание слайда:

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения П.2. К компетенции образовательного учреждения относятся:7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);23)определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

№ слайда 3 Рабочая программа – документ образовательного учреждения (Статья 32 п. 2.7 Закон
Описание слайда:

Рабочая программа – документ образовательного учреждения (Статья 32 п. 2.7 Закона РФ «Об образовании»: «…К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)…»). В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе стандарта второго поколения). Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

№ слайда 4 Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методичес
Описание слайда:

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета

№ слайда 5 Рекомендациипо составлению рабочей программы учителя начальных классов.
Описание слайда:

Рекомендациипо составлению рабочей программы учителя начальных классов.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Творческий подход учителя к составлению рабочих программ Учитель обязан максимал
Описание слайда:

Творческий подход учителя к составлению рабочих программ Учитель обязан максимально использовать авторскую программу. Учитель имеет право на вмешательство в авторские программы. педагога может не полностью устроить рабочая программа автора учебника, курса.Учитель имеет право по какой-то позиции её дополнить, расширить или, наоборот, от чего-то отказаться, изменить последовательность и прочие.

№ слайда 8 Составитель рабочей учебной программы может самостоятельно: расширять перечень д
Описание слайда:

Составитель рабочей учебной программы может самостоятельно: расширять перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой обучающихся, и при условии соблюдения преемственности с обязательными минимумами сопредельных ступеней образования;раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на те учебные пособия из федеральных перечней, которые он считает необходимыми;конкретизировать и детализировать дидактические единицы;устанавливать последовательность изучения учебного материала;распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости;дополнять перечень практических занятий;конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся;включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов;выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.

№ слайда 9 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение пла
Описание слайда:

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

№ слайда 10 Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:требован
Описание слайда:

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;программы формирования универсальных учебных действий.

№ слайда 11 Структура рабочей программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов должн
Описание слайда:

Структура рабочей программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;общую характеристику учебного предмета, курса;описание места учебного предмета, курса в учебном плане;описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;содержание учебного предмета, курса;тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ слайда 12 К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые не
Описание слайда:

К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса

№ слайда 13 Основные подходы к проектированию рабочей программы Проанализировать образовател
Описание слайда:

Основные подходы к проектированию рабочей программы Проанализировать образовательную ситуацию в ОУ и начальной школе.Изучить нормативно-правовые документы по образованию, стандартам второго поколения:Изучить авторские программы для начальной школы (с примерным тематическим планированием).Изучить учебную литературу по стандартам второго поколения:Примерные рабочие программы по учебным предметам.Планируемые результаты начального общего образования. Фундаментальное ядро содержания образования. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.Учитывать содержание нормативных документов образовательного учреждения:Образовательная программа образовательного учреждения.Учебный план образовательного учреждения.

№ слайда 14 Рабочая программа – это моделирование содержания начального образования на уровн
Описание слайда:

Рабочая программа – это моделирование содержания начального образования на уровне учебного предмета.

№ слайда 15 Титульный лист программы полное наименование учредителя и образовательного учреж
Описание слайда:

Титульный лист программы полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу

№ слайда 16 Титульный лист. Муниципальное образовательное учреждениеМанычская средняя общеоб
Описание слайда:

Титульный лист. Муниципальное образовательное учреждениеМанычская средняя общеобразовательная школа № 11Зерноградского районаРассмотрено Согласовано Утверждаюна заседании ШМО на заседании директор ОУучителей начальных классов методсовета «__»__2010 г.«___»_____2010 г. «___»___2010 г. ________________________ ____________ Ф. И. О. Ф. И. О. Ф. И. О.РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку.Составитель: ФИО учителя.2010г.

№ слайда 17 Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ:Использо
Описание слайда:

Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ:Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование;Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника);Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование.Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

№ слайда 18 Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1
Описание слайда:

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1.Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь месяц)2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа.3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru