Механизм реализации ФГОС Терещенко И.Е., к.п.н., ведущий научный сотрудник ЦРО
Основная образовательная программа Основная образовательная программа ООП – определяет содержание и организацию образовательного процесса
Основная образовательная программа должна содержать разделы:- пояснительная записка;- планируемые результаты освоения ООП;- учебный план НОО;- программа формирования УУД;- программы отдельных предметов;
программа духовно-нравственного развития;программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;программа коррекционной работы;система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Основная образовательная программа Основная образовательная программа должна стать программой действий всех субъектов образовательного процесса по достижению качества начального образования
Технологии достижения новых результатов образования:Система развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);Технология деятельностного метода (Л.Г. Петерсон, Т.Г. Кудряшова)
Система развивающего обучения Новое предметное содержание – содержит систему научных понятий, определяющих общие способы действия в предмете Новая методика развивающего обучения
Методика развивающего обучения Освоение учащимися основных образовательных программ организуется как циклическое движение от постановки и решения учебной задачи до постановки следующей учебной задачи
Методика развивающего обучения Постановка учебной задачи (Цель – самостоятельный выход учащихся на новую задачу через «интеллектуальный конфликт»);Поиск и открытие нового способа действия (Цель – сконструировать способ решения новой задачи, зафиксировать его в виде модельной схемы);
Методика развивающего обучения Решение частных задач (Цель – окончательное осмысление, наполнение нового способа действия многообразием решаемых им задач);Контроль и коррекция (Цель – формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок);Развернутое оценивание (Цель – формирование разных способов действия оценки).
Методика развивающего обучения Моделирование является действием, которое входит в учебную деятельность и является предметом специального освоения учащихся младших классов.
Состав учебного моделирования Предварительный анализ текста задачи;Перевод текста на знаково-символический язык;Построение модели;Работа с моделью;Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
Помощь: Перевод текста на знаково-символический язык делает обозримыми связи и отношения, скрытые в тексте
Помощь: При создании модели очень важно определить, какая информация должна быть включена в модель, какие средства, символы будут употребляться для каждой выделенной составляющей текста, какие из них должны иметь одинаковую символику, а какие - различную
Работа с моделью 1. Достраивание схемы, исходя из логического выведения, расшифровки данных задачи2. Видоизменение схемы, ее переконструирование
Задание 1: Изучить теоретические основы новой технологии с помощью приема «инсерт» Помощь для выполнения задания! Прием ИНСЕРТ Воган и Эстес 1986; модификация Мередит и Стил, 1987г.) маркировка текста значками по мере его чтения. interactive интерактивная noting размечающая system система для effective эффективного reading and чтения и thinking размышления
Прием инсерт: 1 этап:Слушателям предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:“V” - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы. 2 этап: Читая текст, слушатели помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения, при этом педагог может давать свои комментарии по ходу чтения.
3 этап.Слушателям предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу 4 этап: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.
Технология деятельностного метода Основные теоретические положения: Развитие личности ребенка напрямую связано с освоением общественно значимых и необходимых способов человеческой деятельности
Основные теоретические положения Существуют всего три вида деятельности, отличающихся отношением к норме:самоопределение;нормотворчество;нормореализацияГ.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов
Технология деятельностного метода Технология должна обеспечить систематическое включение учащихся в процессы самоопределения, нормореализации и нормотворчества и содержать этап рефлексивного анализа собственной деятельности
Технология деятельностного метода Самоопределение к деятельности (создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»));Фиксация затруднения при выполнении деятельности в соответствии с нормой N;
Технология деятельностного метода Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности;Определение путей выхода из затруднения (построение новой нормы деятельности N1);Решение типовых задач на новый способ действия N1;
Технология деятельностного метода Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;Включение нового способа действия в систему предметных действий;Рефлексия деятельности на уроке