Шесть «П» проектной деятельности @Попова Снежанна Владиславовнаг.КраснотурьинскМОУ «СОШ №2»
«Технология обучения проектной деятельности»
Проекты «Экскурсия по родному городу» «Кошкин дом» «Чисто там – где не мусорят» «Защита детей» «Знакомьтесь – это пчела» «Я люблю тебя, жизнь…» «Мегаполисы»«Мое любимое стихотворение»
Что же такое учебный проект? Это совместная деятельность:учебно-познавательная, исследовательская, творческая, игровая. Деятельность имеет общую цель и направлена на решение проблемы данного проекта.
Шесть «П» проекта: ПроблемаПроектирование(планирование)Поиск информацииПродуктПрезентация Портфолио.
Проблема интересная, гибкая (можно рассматривать с разных сторон зрения).Большой простор для деятельности дают предметы: технология, изобразительное искусство , окружающий мир.Длительность проекта – 1-2 недели.
Проектирование (планирование) расписать все шаги, которые нужны для достижения цели, на начальной ступени обучения проводить групповые проекты,при распределении заданий подключать к детям помощников или смотреть, чтобы ученики выбирали работу по силам.
Поиск информации Ребенок может получить информацию из трех источников: документ (книги, статьи); человек (может рассказать о своем опыте, знаниях);предметно-вещевая среда (обстановка, окружающая нас).
Продукт деятельности В результате решения проблемы и выполнения проекта ученик получает «продукты своей деятельности»:внутренние (развитие у учащегося логических, лингвинистических, математических, моторно-двигательных и т.д. способностей) внешние
Внешние продукты проектной деятельности Создание Web-сайтаАнализ данных социологического опросаАтлас Бизнес- план Видеофильм Видеоклип «Подарок маме»ЗаконопроектКарта Коллекция Дизайн – макетМодель «Кошкин дом»Музыкальное произведение - сочинение Выставка «Рисуем музыку» Игра - спортивная, дидактическая, интеллектуальная, музыкальнаяФотоальбом Письмо «Письмо Деду Морозу»Прогноз Публикация Путеводитель Рекламный проспектСерия иллюстрацийСказка Справочник Словарь Статья Сценарий Виртуальная экскурсия по городуСборник сочиненийДневник путешествий
Внешние продукты проектной деятельности Web-сайт - создание сайта класса и ШМО
Выставка «Рисуем музыку»
Презентация проекта Деловая игра; Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий; Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей; Игра с залом; Ролевая игра; Спектакль; Соревнование; Демонстрация видеофильма;Научная конференция, докладПресс-конференция Отчет исследовательской экспедиции;Путешествие, экскурсия;Реклама;Телепередача;Мультимедийная презентация.
Защита проектов
Портфолио проекта Портфолио проекта ( папка с рабочими материалами) очень важная его составляющая, которая позволяет увидеть шаги работы группы над проектом. При оценивании работы именно портфолио может показать вклад каждого ребенка в общее дело.
В портфолио проекта могут входить паспорт проектапланы выполнения проекта и отдельных его этаповиндивидуальные задания каждого участника проектной гр.промежуточные отчеты группывся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internetрезультаты исследований и анализазаписи всех идей, гипотез и решенийотчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решенияэскизы, чертежи, наброски продуктаматериалы к презентации (сценарий), другие рабочие материалы и черновики группы.
Рефлексия Рефлексия - это осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.Мы можем проанализировать:свое настроение и эмоциональное состояние свою деятельность содержание учебного материала
Что дает работа над проектом? дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями;приносят в класс литературу, анализируют статьи;делают вырезки и группируют их по тематическим блокам;посещают местные предприятия;совершают учебные экскурсии по родному краю;посещают музеи и другие учреждения культурыпроводят экологический мониторинг;занимаются краеведческой работой
На основе полученной информации: составляют списки, отчеты;выпускают разовые или периодические бюллетени;выступают перед учениками своего класса или школы;пишут рефераты;пишут заметки в местные газеты;фотографируют.
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: расширять кругозор в интересующих их областях знанийнаходить источник информации;извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектами;сотрудничать друг с другом;доводить начатое дело до конца
Литературный марафон на «Началке»
Городской конкурс компьютерной графики Гагарина Полина – 1 местоРеймер Анна – 2 место
Интересных Вам проектови любознательных учеников!
Кошкин дом