Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся «ПД и УИД» Здвижкова Л.Л.
Что такое «проект»? Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Результат (продукт) проектной деятельности письменная работа (эссе, реферат, отчёт о проделанном исследовании и др.);художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты..
Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность воспитанников – это разновидность учебной работы, направленной на удовлетворение познавательной потребности обучающихся, связанная с освоением методов познания и выяснения той или иной закономерности развития научных представлений об окружающем мире.
Особенности исследовательской и проектной деятельности 1. Цели и задачи определяются как личностными, так и социальными мотивами обучающихся. личностные – повышение компетентности в предметной области, развитие способностей социальные – создание продукта, имеющего значимость для других.
Особенности исследовательской и проектной деятельности 2. Общение и сотрудничество. Учащиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми (одноклассники, учителя, родители), умениями переходить от одного вида общения к другому приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.
Особенности исследовательской и проектной деятельности 3. Сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности учащихся, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.4. Формирование УУД (универсальных учебных действий)
Общие характеристики Практически значимые цели и задачи.Структура ПД и УИД включает общие компоненты: целеполагание, формулировка задач, выбор средств и методов, планирование, проведение исследования, оформление результатов, представление результатов.Компетентность в выбранной сфере , творческая активность, собранность, целеустремлённость, высокая мотивация.
Специфические черт(различия) ПД УИД
Важно Совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Изменяется роль учителя – из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.
Типология форм организации проектной деятельности По видам деятельности:информационный (поисковый);исследовательский;творческий;социальный;прикладной (практико-ориентированный);игровой (ролевой),
Типология форм организации проектной деятельности По содержанию:монопредметный;межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям);метапредметный, относящийся к области деятельности.
Типология форм организации проектной деятельности По количеству участников:индивидуальный;парный;групповой ( до 15 человек);коллективный (класс, школа);муниципальный;всероссийский; международный; сетевой.
Типология форм организации проектной деятельности По длительности:краткосрочный (урок);среднесрочный;долгосрочный (многолетний).
Этапы проектной деятельности
Проект начинается с постановки основополагающего вопроса Основополагающие вопросынацеливают учащихся на более высокий уровень мышления;стимулируют воображение учащихся, связывают предмет изучения с собственными идеями и опытом;заставляют учащихся исследовать множество вариантов.
Проектная деятельность учащихся 9-ых классов Раздел «Районы России».Создание эмблемы/герба района.
Цели проекта Представить образ территории через создание слайд-проектаОбобщить и систематизировать знания о районеПоказать возможность использования компьютера как инструмент практической и учебной деятельности человекаСпособствовать развитию творческого потенциала учащихсяРазвивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению информацииРазвивать коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу различных версий, доказывать свою точку зренияУметь лаконично и чётко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение других
Критерии оценки работ актуальностьсоответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачамвладение предметными знаниями, нормативной базой, современными технологиямичеткость изложения материала, лаконичность, наглядностьоригинальность раскрытия темыЗначимость материала для других
Что такое «герб»? Герб (нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба
Происхождение гербов Гербы, в близкой к современной форме, появились в Средние века в западной Европе, в Англии и Франции. Первым гербом считается щит с шестью золотыми львами в лазоревом поле, который, согласно оспариваемой сегодня версии, Жоффруа V Анжуйский получил в 1127 или 1128 году от своего тестя, короля Англии Генриха I по случаю женитьбы на его дочери Матильде, вдове императора Генриха V.
геогр. сведения транспортс/хклиматсоставпищеваянаселение и площадьполезные ископаемыехимическаяметаллургиямашиностроение
Тихвин Солнце - означает восход Голубой цвет- символизирует красоту, легкость, величие , славу , честь , верность Зеленые ветви - символизируют надежду , изобилию, свободу и радость. А так же означают смешанные леса. Лось-символ силы , выносливости Стелла - означает город воинской славы Монастырь-святой город