Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ : Стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне школы.
Особенности проектного метода : НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛИЧИЕ ЯСНОЙ, РЕАЛЬНОЙ ЦЕЛИ СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ : ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ; АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ПРОБЛЕМУ; СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА; ОТЧЕТ О ХОДЕ РАБОТЫ; САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО СПОСОБУ ВЫПОЛНЕНИЯ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ; РОЛЕВОЙ ; ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ; ТВОРЧЕСКИЙ ; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ: МИНИ-ПРОЕКТ; КРАТКОСРОЧНЫЙ; НЕДЕЛЬНЫЙ; ГОДИЧНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЦЕЛЬ : СБОР ИНФОРМАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ЕЕ АНАЛИЗА, ОБОБЩЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АУДИТОРИИ / Н-Р, « ИСТОРИЯ РУССКИХ ИМЕН И ПРОЗВИЩ», « SMS КАК НОВЫЙ РЕЧЕВОЙ ЖАНР» /
РОЛЕВОЙ ПРО КТ ЦЕЛЬ : ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ИЛИ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕАЛИИ ЧЕРЕЗ РОЛЕВОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ИСТОРИЧЕСКИЙ ИЛИ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ / Н-Р, « АНАЛИЗ БАСЕН И.А.КРЫЛОВА », «АНАЛИЗ СОБЫТИЙ В ПОВЕСТИ « КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ГЛАЗАМИ Е. ПУГАЧЕВА» /
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ЦЕЛЬ : СОЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЯЗЫКОВЫХ РЕАЛИЙ / Н-Р, « ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ», « СТАЛ ЛИ МУЗЕЙНЫМ ЭКСПОНАТОМ ЯЗЫК КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЦЕЛЬ : СВОБОДНОЕ И НЕТРАДИЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ / Н-Р, В ВИДЕ СТАТЬИ, ВИДЕОФИЛЬМА, АЛЬБОМА, КАТАЛОГА, ОБЪЕМНО-МОДЕЛЬНОГО ПРОДУКТА /
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЦЕЛЬ : НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ С ВЫДВИЖЕНИЕМ ГИПОТЕЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ / Н-Р, « ДИАЛЕКТИЗМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ », «АББРЕВИАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ »
Учебный проект для учителя – это средство развития, обучения и воспитания, позволяющее вырабатывать и развивать навыки проектирования, а именно – учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу, поиску нужной информации, исследованию, освоению и использованию технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности