PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология саморазвития личности школьника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология саморазвития личности школьника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология саморазвития личности школьника


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технология саморазвития личности школьника Учитель русского языка и литературы М
Описание слайда:

Технология саморазвития личности школьника Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Смыслова Галина Федоровна

№ слайда 2 Любая авторская школа из ничего не возникает. В ее основе всегда принцип. Е.Ильи
Описание слайда:

Любая авторская школа из ничего не возникает. В ее основе всегда принцип. Е.Ильин

№ слайда 3 Технология саморазвития личности Предлагает широко использовать самоуправляющие
Описание слайда:

Технология саморазвития личности Предлагает широко использовать самоуправляющие (психогенные) механизмы развития личности, для чего включить в содержание образования метологическую компоненту – вооружить учащихся знаниями и умениями саморазвития и за счет этого поднять уровень внутренней мотивации подростка к учению.

№ слайда 4 В условиях глубокого социального, политического и экономического кризиса российс
Описание слайда:

В условиях глубокого социального, политического и экономического кризиса российское образование продолжает развиваться, выдвигает ежегодно (а может быть, ежемесячно, ежедневно) десятки и сотни новых имён, новых идей, инноваций, технологий. При этом совершенствование образовательных технологий характеризуется следующими тенденциями: - содержание образования обогащается гуманитарным компонентом; - педагогический процесс становится личностно-ориентированным; - приоритет обучения знаниям переходит к обучению способом умственных действий; - взаимодействие учителя с учениками становится все более субъект-субъектным; - внешнюю мотивацию учения ребенка сменяет внутренняя.

№ слайда 5 Эти тенденции наиболее выражены в так называемых развивающих технологиях, которы
Описание слайда:

Эти тенденции наиболее выражены в так называемых развивающих технологиях, которые в качестве важнейших концептуальных положений выдвигают: опережающую роль обучения в развитии личности; субъектность ребёнка в учебной деятельности; Акцент на формирование способов умственных действий; Ведущую роль теоретического знания, мышления в овладении основами наук. Реализация этих тенденций и положений в школьной практике вызывает трудности, в особенности в связи с требованиями, которые предъявляют к ученикам государственные стандарты.

№ слайда 6 Классификационная характеристика технологии саморазвития личности По уровню прим
Описание слайда:

Классификационная характеристика технологии саморазвития личности По уровню применения - это общепедагогическая технология, охватывающая целостный образовательный процесс на определенной ступени обучения в данном учебном заведении.

№ слайда 7 По философской основе – гуманистическая, антропософская. Концепция гуманизма выр
Описание слайда:

По философской основе – гуманистическая, антропософская. Концепция гуманизма выражается в признании ребенка – человека центром школьной образовательной системы, в природосообразности его приобщения к культурным формам; антропософская позиция реализуется в том ,что в учебно-воспитательном процессе строится система личностно ориентированных человековедческих знаний.

№ слайда 8 По основному фактору развития – психогенная, делающая ставку на внутреннюю нравс
Описание слайда:

По основному фактору развития – психогенная, делающая ставку на внутреннюю нравственно-волевую мотивацию деятельности школьников.

№ слайда 9 По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + развивающая, направленная не
Описание слайда:

По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + развивающая, направленная не только и не столько на запоминание и усвоение систем знаний, но главным образом на умение оперировать ими и применять их.

№ слайда 10 По ориентации на личностные структуры технология направлена на то, чтобы сформир
Описание слайда:

По ориентации на личностные структуры технология направлена на то, чтобы сформировать нравственно-волевой самоуправляющий механизм личности. Приоритетная цель технологии – развить самоуправляющие механизмы личности, ее Я- концепцию.

№ слайда 11 По характеру содержания и структуры – обучающе-воспитательная, светская, общеобр
Описание слайда:

По характеру содержания и структуры – обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая, проникающая.

№ слайда 12 По типу управления познавательной деятельностью – система малых групп + программ
Описание слайда:

По типу управления познавательной деятельностью – система малых групп + программная (предполагает широко применять разнообразные программы индивидуализации и дифференциации обучения).

№ слайда 13 По организационным формам – классно-урочная + клубная; клубная форма – важный ко
Описание слайда:

По организационным формам – классно-урочная + клубная; клубная форма – важный компонент жизнедеятельности школьника, ибо обеспечивает переход от учебной деятельности в учебной ситуации к внеурочной и практической деятельности в реальной жизненной ситуации.

№ слайда 14 По подходу к ребенку – личностно ориентированная: два субъекта одного процесса д
Описание слайда:

По подходу к ребенку – личностно ориентированная: два субъекта одного процесса действуют вместе, являются сотоварищами, партнерами, составляют равноправный союз старшего и опытного с младшим и менее опытным; не один из них не стоит над другим.

№ слайда 15 По преобладающему методу – развивающая + саморазвивающая. Доминируют активные, п
Описание слайда:

По преобладающему методу – развивающая + саморазвивающая. Доминируют активные, проблемные, творческие методы с одновременным применением стимулирующих средств.

№ слайда 16 По направлению модернизации традиционного обучения – технология на основе активи
Описание слайда:

По направлению модернизации традиционного обучения – технология на основе активизации и интенсификации деятельности детей.

№ слайда 17 По категории обучающихся – массовая, применимая ко всем категориям и группам дет
Описание слайда:

По категории обучающихся – массовая, применимая ко всем категориям и группам детей.

№ слайда 18 Психологические этапы деятельности
Описание слайда:

Психологические этапы деятельности

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru