Формирование письменных коммуникативных компетентностей на уроках русского языка в начальной школе
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 4 класса. Учащиеся должны знать предложения повествовательные, вопросительные, побудительные виды стилей и их особенности, определение абзаца, определение монолога и диалога, определение синонимов и антонимов. однородные члены предложения, их признаки. Учащиеся должны уметь: определять тему текста, его основную мысль; подбирать заголовок к тексту; делить текст на части; составлять план текста; определять тип текста; писать изложения и сочинения (60-70 слов, источники тем: яркие события школьной и внешкольной жизни: «Ну и мороз!», «Мамин день», «Как мы «победили» задачу»,; выражать просьбу, благодарность, приглашение, поздравление, писать объявления.
Пути реализациии коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка в начальной школе. Письмо свободных диктантов, изложений. Восстановление деформированных текстов. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Работа со словарями, справочной литературой. Изменение стиля текста в зависимости от ситуации.. Различные виды объявлений, поздравлений, приглашений, оформление конвертов, написание SMS сообщений. Сочинения (репродуктивные и творческие).Предварительный отбор материала с использованием специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, сети Интернета., Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных школьных предметах. Написание отзыва по личным впечатлениям от прочитанной книги, просмотренного спектакля и т.п. Составление памяток и алгоритмов: «Логично строю речь», «Умею вести записи», «Правильно и красиво говорю»…
Привет! Как твоё здоровье? Позвони. Дам домашнее задание.
Метод проекта. Темы проектов: «Тайна имени» «Таблицы и схемы по русскому языку на электронном носителе» «История русского танца» «История улицы, на которой я живу» «Моя семья» «Путешествуя по родному городу» В ходе проектной деятельности составляются объявления вопросы для интервью и анкет. буклеты, справочники, словари по темам.
Объявление 20 марта 2008 года учащиеся 1- 3 классов приглашаются на познавательную игру «Витаминный калейдоскоп», подготовленную учениками четвёртых классов. Ученики 4 класса.