«Роль классного руководителя по формированию ученического коллектива в 5-м классе» Педагогический совет ГОУ СОШ №603 Март 2009 год Учитель – Шубина Татьяна Александровна
Задачи классного руководителя на 1-й триместр по формированию коллектива учащихся 1. Первичная диагностика, направленная на выявление лидеров;
2. Организация ученического классного самоуправления.
3. Систематические ( еженедельные) классные часы, посвященные совместному анализу выполнения обязанностей по ДСУ;
4. Подготовка к участию в первом общешкольном мероприятии («Осенний кросс»); 5. Рефлексия
6.Анализ социально-психологического рельефа коллектива ( по данным школьного психолога)
Социально-психологический рельеф коллектива 5 «А» класса
Классные часы: «Что такое альтруизм?» «Узнай меня» Установление контактов с родителями учащихся
Беседа с учителями- предметниками, педагогами дополнительного образования и учителем начальных классов Привлечение актива к организации общеклассных мероприятий
Деятельность классного руководителя по организации помощи по преодолению трудностей , возникших у учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено: - Анализ диагностики, проведенной школьным психологом (высокий уровень тревожности у 6 учащихся) - Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями - Решение задач по адаптации через предмет (английский язык): подбор текстов со сходной проблематикой, обсуждение проблем выдуманных персонажей; создание игровых речевых ситуаций, в которых также затрагиваются вопросы, волнующие учащихся; использование возможностей инновационных технологий (Проектная деятельность)