МАСТЕР-КЛАСС проводит учитель начальных классов МАОУ «Володарская СОШ полного дня» Ковешникова Татьяна Владимировна ТЕМА: Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе
Цель мастер-класса Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Что такое рефлексия? -Рефлексия (от лат. – «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; -самоанализ; -осмысление; -оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности внутренней жизни.
Классификация рефлексии: Рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока, в конце деятельности). Рефлексия деятельности (на этапе проверки д/з в конце урока). Рефлексия содержания учебного материала (этап изучения учебного материала, осмысление нового)
Приемы рефлексии:
РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ (сравнить свое настроение с образом какого-либо животного, растения) Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбужденное состояние, агрессия. Синий – грустное настроение, пассивность, усталость; Зеленый – активность, (но при насыщенности цвета – беззащитность). Желтый – приятное, спокойное настроение. Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию. Серый – замкнутость, огорчение. Черный - унылое настроение, отрицание, протест. Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
Дерево творчества Плоды – дело прошло полезно, плодотворно Цветок – довольно не плохо Зеленый листик – не совсем удовлетворен днем. Желтый листик - «пропащий день», неудовлетворенность.
СВЕТОФОР Дети сигналят фишками:
СОЛНЫШКО (мое настроение похоже на …)
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Веселый мишка Грустный мишка
______ _Лесенка успеха_____
Приемы рефлексии содержания уче бного материала Своей работой на уроке я... доволен не совсем доволен я не доволен, потому что...
Сегодня на уроке я... научился было интересно было трудно мои ощущения больше всего понравилось...
Всем спасибо!