Внеклассная работа по иностранному языку как продолжение языкового образования школьников Выполнила Колодиева О.В. учитель английского языка МОУ Бутурлиновская СОШ№7
Содержание 1. Роль внеклассной работы по иностранному языку в учебном процессе. 2. Цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку. 3. Принципы внеклассной работы по иностранному языку. 4. Формы внеклассной работы по иностранному языку. 5.. Роль внеклассных мероприятий по иностранному языку в продолжении языкового образования школьников.. 6. Требования к внеклассной работе по иностранному языку. 7. Заключение. 8. Используемая литература.
Роль внеклассной работы по иностранному языку в учебном процессе. Внеклассные мероприятия призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися английским языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Как показывает практика, внеклассные занятия при их правильной организации, рациональном выборе содержания, видов, методов и приёмов их проведения помогают учителю решать важнейшие задачи образования. Внеклассные мероприятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного материала.
Цель - раскрыть возможности системы внеклассной деятельности в решении общеобразовательных, коммуникативных и воспитательных задач. Основные задачи: - усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретённых на уроках иностранного языка; -расширение мировоззрения учеников; -развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; -воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается: -выявление более одарённых и способных детей их дальнейшее развитие.
Принципы внеклассной работы по иностранному языку -добровольности и массовости; -учёта и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников; -связи внеклассной работы с уроками; -коммуникативной активности; -сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы; -межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку. -связи обучения с жизнью. -развития инициативы и самодеятельности.
Формы внеклассной работы по иностранному языку Массовые формы Групповая форма Индивидуальные формы
Роль внеклассных мероприятий по иностранному языку в продолжении языкового образования школьников.. Внеклассная работа способствует развитию и закреплению полученного на уроке, развитию способностей, склонностей и интересов учащихся. Форму и тематику внеклассного мероприятия стараюсь определять с учётом возрастных и других особенностей учащихся. Неделя иностранного языка. Олимпиады. Праздники «Чему мы научились». Кружки. Ученические конференции. Использование ИКТ.
Требования к внеклассной работе по иностранному языку. Внеклассная работа на иностранном языке основывается, как известно, на владении навыками и умениями , созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеклассная работа таким образом может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на уроке. Материал должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальности, склонности и уровень подготовки учащихся по языку. Разнообразие приёмов и форм работы с учётом условий проведения занятий, возраста учащихся, специфики внеклассной работы является одним из важных средств повышения заинтересованности учащихся.
Заключение В преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место: во первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во- вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания. Внеклассная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения .
Литература Концепция модернизации Российского образования на период до 2010года. Вестник образования России-2002.№6. Л.З. Якушина- Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. М: Высшая школа, 1990. З.М. Цветкова- Особенности факультативных занятий старшеклассников. В.И. Шепелева.- Принципы организации внеклассной работы. Шуман С. Место воспитания в целостном процессе развития личности Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы. Иностранные языки в школе 2002-№2 Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе. Иностранные языки в школе2009 34. Арефьева Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка и во внеурочное время. Иностранные языки в школе 1998-№3.