PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельнос
Описание слайда:

Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А.Б. Учитель биологии Сверчкова И.Р. МОУ «Подкаменская СОШ № 124» 2011 год

№ слайда 2 Цель: Познакомить с технологией учета и развития индивидуального стиля учебно-по
Описание слайда:

Цель: Познакомить с технологией учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке

№ слайда 3 Задачи Конструктивное оценивание уровней развития главных составляющих учебного
Описание слайда:

Задачи Конструктивное оценивание уровней развития главных составляющих учебного успеха Определение «дидактического потенциала» развития в каждом виде учебной работы Оценка совместной деятельности обучающихся и учителя Выбор приемов и форм работы

№ слайда 4 Зачем нужна технология? Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в предм
Описание слайда:

Зачем нужна технология? Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в предмете. Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, развивающих ученика). Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условиях классно-урочной системы. В условиях классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса и для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.

№ слайда 5 Зачем нужна технология? Когда учитель проектирует или выбирает формы работы и пе
Описание слайда:

Зачем нужна технология? Когда учитель проектирует или выбирает формы работы и педагогического взаимодействия для предметной внеурочной деятельности. Для развития способности детей к саморазвитию в процессе овладения детьми знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности Для управления ростом профессиональной компетентности учителя

№ слайда 6 Образовательная среда должна Мотивировать обучающегося на поиски и приобретение
Описание слайда:

Образовательная среда должна Мотивировать обучающегося на поиски и приобретение ЗУН Формировать у обучающегося системы знаний Формировать у обучающегося систему умений, навыков Развивать познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Параметры ИСУД и методика их определения Обученность- объем и глубина знаний по
Описание слайда:

Параметры ИСУД и методика их определения Обученность- объем и глубина знаний по предмету. Обучаемость- уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика 1 уровень- репродуктивный 2 уровень- прикладной 3 уровень- творческий Определяется по результатам специального контрольно-методического среза (КМС)

№ слайда 9 Методика определения: Выбор небольшого по объему нового учебного материала Объяс
Описание слайда:

Методика определения: Выбор небольшого по объему нового учебного материала Объяснение нового материала Первичное закрепление новой информации Ответы обучающихся на 5 вопросов

№ слайда 10 Вопросы обучающимся: Напишите, что вы узнали нового на уроке Ответьте на вопрос
Описание слайда:

Вопросы обучающимся: Напишите, что вы узнали нового на уроке Ответьте на вопрос по содержанию материала Выполните задание по образцу Выполните задание в измененной ситуации Где можно применить новые знания

№ слайда 11 Оценка обучаемости: Выполнены все задания- творческий уровень Выполнено 4 задани
Описание слайда:

Оценка обучаемости: Выполнены все задания- творческий уровень Выполнено 4 задания –прикладной уровень Выполнено 3 первых задания-репродуктивный уровень

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Методика определения уровня владения обучающимися мыслительными ОУУН Когда: посл
Описание слайда:

Методика определения уровня владения обучающимися мыслительными ОУУН Когда: после прохождения раздела Как: в виде письменной работы определенного вида Задания на анализ: Установите соответствие Выбери только то, что относится Чем отличается

№ слайда 15 Установите соответствие Эры 1. Палеозой 2. Мезозой 3. Кайнозой А. Эра новой жизн
Описание слайда:

Установите соответствие Эры 1. Палеозой 2. Мезозой 3. Кайнозой А. Эра новой жизни Б. Эра древней жизни В. Эра средней жизни

№ слайда 16 Задания на синтез О чем идет речь? (перечень терминов) Назовите одним словом Что
Описание слайда:

Задания на синтез О чем идет речь? (перечень терминов) Назовите одним словом Что общего?

№ слайда 17 Назовите одним словом: Урал, Алтай, Саяны, Кавказ - … Мезозой, протерозой, кайно
Описание слайда:

Назовите одним словом: Урал, Алтай, Саяны, Кавказ - … Мезозой, протерозой, кайнозой - … Медные, алюминиевые, вольфрамовые, молибденовые - … Эльбрус, Казбек, Базардюзю - …

№ слайда 18 ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ: Сравни 2 объекта, 2 процесса, 2 личности Сравните растител
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ: Сравни 2 объекта, 2 процесса, 2 личности Сравните растительную и животную клетки. Найдите отличия

№ слайда 19 Задание на логику – установление причинно-следственных связей: Что пропущено? Во
Описание слайда:

Задание на логику – установление причинно-следственных связей: Что пропущено? Восстановите порядок этапов процесса Закончите перечень терминов, дат, чисел

№ слайда 20 Восстановите последовательность этапов полного превращения насекомых Имаго Личин
Описание слайда:

Восстановите последовательность этапов полного превращения насекомых Имаго Личинка Яйцо Куколка

№ слайда 21 Задание на умение делать вывод: Сделайте предположение о причинах процесса Сдела
Описание слайда:

Задание на умение делать вывод: Сделайте предположение о причинах процесса Сделайте вывод на основании результатов опыта Решите задачу

№ слайда 22 Почему Кавказ – высокие горы? Почему в горах добывают руды, а на равнинах – нефт
Описание слайда:

Почему Кавказ – высокие горы? Почему в горах добывают руды, а на равнинах – нефть и газ? Что может вызвать сход лавин?

№ слайда 23 Формы, виды и приемы деятельности учителя, позволяющие целенаправленно развивать
Описание слайда:

Формы, виды и приемы деятельности учителя, позволяющие целенаправленно развивать индивидуальный стиль учебной деятельности ученика средствами учебного предмета

№ слайда 24 Матрица параметров учебного успеха обучающегося
Описание слайда:

Матрица параметров учебного успеха обучающегося

№ слайда 25 Анкета: каждый обучающийся выбирает 10 пунктов Поощрения учителя за хорошо выпол
Описание слайда:

Анкета: каждый обучающийся выбирает 10 пунктов Поощрения учителя за хорошо выполненную работу. Порицания за ошибки. Учебно-познавательные игры. Демонстрация видеофильмов и опытов. Задания, которые получаются. Свободный выбор заданий. Учитель считает меня личностью. Содержание задач и вопросов взяты из реальной жизни. Учитель учитывает мои интересы. На уроке я сам разбираюсь с проблемами. Учитель не использует много непонятных слов. Я могу действовать на уроке разными способами. Мне можно придумывать что-то новое. Много заданий таких, где нужна смекалка. Мне нужен этот урок, чтобы понять свою роль и место в обществе. Мы говорим о людях, которые для меня интересны. Ученики на уроках могут помогать друг другу. Успех всех зависит от успеха каждого. Мы на уроках проверяем задания друг у друга и можем повлиять на отметку друга. Меня информируют об обязательных результатах обучения. Мне объясняют смысл каждого способа деятельности на уроке. Учитель дает мне задания, которые сразу не получаются. Я сам оцениваю собственные результаты и сам работаю над ошибками. Работа на этом уроке дает мне возможность прогнозировать свою жизнедеятельность. На этом уроке я учусь сам, учитель выступает только в роли консультанта, но я и сам отвечаю за результаты учения.

№ слайда 26 Ключ к анкете: Наличие номеров с 1 по 7 - для данного ученика важнее всего, чтоб
Описание слайда:

Ключ к анкете: Наличие номеров с 1 по 7 - для данного ученика важнее всего, чтобы его мотивировали на учебу эмоциональными приемами, значит, первый уровень развития потребностей у данного ученика остался в свое время не до конца отработанным, удовлетворенным. Наличие в десятке ответов номеров с 8 по 14 свидетельствует о преобладании в учебной мотивации потребностей второго, биосоциального, познавательного уровня. Если среди ответов есть номера с 15 по 19, то это говорит о том, что автор результатов «отрабатывает» сейчас социальный уровень, и для него наиболее важно все, что касается стиля и способов общения на уроке, все, что связано с коллективной деятельностью в значимом для него коллективе. Наличие в выбранной десятке номеров с 20 по 25 свидетельствует о возможности выхода ученика на самый высокий уровень развития мотивационно-потребностной сферы. Именно такие ученики отзываются на способы мотивации с опорой на собственную волю ученика.

№ слайда 27 Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 1. Активное слушание 2
Описание слайда:

Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 1. Активное слушание 2. Мозговой штурм 3. Планирование порядка изучения материала в коллективной работе 4. Практическая групповая работа. 5. Просмотр видеофрагмента с заданиями и без заданий

№ слайда 28 Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 6. Сравнение процессов
Описание слайда:

Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 6. Сравнение процессов, объектов, явлений. 7. Самостоятельное изучение материала на уроке с использованием инструктивной карты 8. Выполните задание в тестовой форме 9. Шифровой диктант. 10. Раскрыть смысл понятий. 11. Сравнить два близких по смыслу понятия.

№ слайда 29 Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 12. Сравните объекты,
Описание слайда:

Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 12. Сравните объекты, модели, рисунки 13. Найти место в учебнике, где описывается объект, процесс, явление, представленные на картинке, в видеофрагменте . 14. Найти смысловую ошибку в тексте 15. Найти соответствие фактов и понятий. 16. Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору. 17. «Почини цепочку» - задание на определение и восстановление логической связи между словами и действиями.

№ слайда 30 Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 18. Назвать одним слов
Описание слайда:

Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 18. Назвать одним словом ( обобщить несколько слов одним понятием) 19. Разделить на группы организмы, процессы, понятия, характеристики. 20. Решить задачу на выдвижение гипотез. 21. Придумать и записать вопросы к тексту. 22. Защитить свой проект. 23. Провести наблюдение, исследование по заданному алгоритму. 24. Создать презентацию

№ слайда 31 Рекомендации эффективного использования технологии «ИСУД»: 1)диагностировать уро
Описание слайда:

Рекомендации эффективного использования технологии «ИСУД»: 1)диагностировать уровни развития всех параметров учебного успеха ученика 2)подобрать к этим параметрам формы заданий и виды работ, выполнение которых требует развития творчества ученика 3)использовать материал диагностики для мониторинга результатов учебного процесса.

№ слайда 32 ЛИТЕРАТУРА Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в нача
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2008. Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006. Галеева Н.Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. – М.: 5 за знания, 2006. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 272 с.

№ слайда 33 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru