Работа с одаренными детьми Корнева Е. Г. Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия№1» г. Мытищи, московской области
Актуальность проблемы На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности .
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности.
Организация работы с одаренными детьми: · выявление одаренных детей; · развитие творческих способностей на уроках; · развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); · создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Ожидаемые результаты: Повышение интеллектуального уровня учащихся. Творческая самореализация выпускника начальной школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Подготовительный этап (1класс). Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся . В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.
Окружающий мир Бумагопластика
система развивающих задач-минуток 3 класс
Творческий этап (2класс). Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы работы: Внеклассная работа с детской библиотекой с музеем по программе «Наша малая Родина», Участие в школьных и районных художественных и прикладного творчества выставках. Школьные олимпиады, интеллектуальные игры. Занятия в кружках, секциях по интересам в центре дополнительного образования, детской спортивной школе, в музыкальной и художественной школе. Презентация класса Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. «Русский медвежонок» и «Кенгуренок».
Научно-практическая конференция Работа с компьютером
Конкурс «Солнечный круг»
Конкурс по пожарной безопасности
Развивающий этап (3 – 4 класс). Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Формы работы: Решение нестандартных задач, создание исследовательских работ, проектов. научно- практическая конференция. Олимпиады.
Инсценировка басни Музей К. И. Чуковского
Музей космонавтики
Музей космонавтики Кондитерская фабрика
Основные формы организации внеурочной творческой деятельности учащихся. Внеклассная работа с детской библиотекой Экскурсии в музеи по программе «Наша малая Родина», Участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества. Школьные, районные, областные, всероссийские олимпиады, интеллектуальные игры, дистанционные проекты. Занятия в кружках, секциях по интересам в центре дополнительного образования, детской спортивной школе, в музыкальной и художественной школе. Участие в школьных, районных, всероссийских научно – практических конференциях.
Городская библиотека №2
Масленица
Зимой на катке
Спасибо за внимание!