Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад «Теремок» с. Александровское Не все дети талантливые, но все способные… Музыкальный руководитель Денисова Ирина Александровна
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают». Г. Нейгауз.
Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Способности к музыке начинают проявляться рано. К двум-трем годам “музыкальные” дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить.
Музыкально одаренные дошкольники часто проявляют способности к театральной, хореографической и другим видам художественной деятельности.
Разработана образовательная программа - вокальная студия «Золотые дети».В ней идёт речь о ребёнке, наделённом музыкальными способностями, любящем музыку, и желающем научиться красиво петь. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей от 5 до 7 лет. Занятия проводятся по 30 мин. 1 раз в неделю, 32 часа в год. Предусматривается звеньевая форма обучения.
Новизна и актуальность программы заключаются в индивидуальном подходе к творческому развитию воспитанников. Особое место на вокальном кружке отводится обучению детей импровизации.
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;-сформировать основы сценической культуры;-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;-развивать творческую активность детей;-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Формы организации вокальной деятельности:
Методы достижения задач программы: Фонопедические упражнения Емельянова В.В. * Расширение диапазона; * Значительное увеличение силы звучания голоса у каждого ребенка; * Усиление насыщенности звука; * Полетность; * Улучшение вибрато; * Большая певучесть звука; * Свобода; * Раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения на дыхание
Техника исполнения мелодии * Применение дирижёрского жеста;* Гаммовые распевки по руке;*Вокализ. Таким образом, использование системы специальных упражнений различных игр, индивидуальная работа – все это позволяет добиваться положительных результатов в развитии певческих навыков у ребенка. Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса, а значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою».
Результаты освоения программы вокального кружка Обучение вокалу, личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие детей. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности ребёнка, освоение способов творческого самовыражения и самопознание.
“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”