PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочит
Описание слайда:

Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)

№ слайда 2 Умения, проверяемые заданием С2.2УМЕНИЯ адекватно понимать информацию прочитанно
Описание слайда:

Умения, проверяемые заданием С2.2УМЕНИЯ адекватно понимать информацию прочитанного текста;понимать основную мысль прочитанного текста;интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основеумение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

№ слайда 3 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержан
Описание слайда:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

№ слайда 4 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержан
Описание слайда:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

№ слайда 5 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержан
Описание слайда:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Структура сочиненияТезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это т
Описание слайда:

Структура сочиненияТезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

№ слайда 8 Тезис
Описание слайда:

Тезис

№ слайда 9 Исходный текст (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повс
Описание слайда:

Исходный текст (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, – первый разряд! – они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (5)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством... (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12) Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик... (18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка. (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20) - Ребята, а Бычок-то тонет... (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: "Помогите!" или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

№ слайда 10 (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз ме
Описание слайда:

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть... (29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг: (33) - А завтра вы здесь будете? (34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я. (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасете...(41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45) - Ладно... приходи, там посмотрим... (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра... (По Л.Куклину)

№ слайда 11 Объясните смысл последних фраз текста:«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг поня
Описание слайда:

Объясните смысл последних фраз текста:«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...»

№ слайда 12 Аналитическая работа с текстом (вариант 1)1) Что важно автору проследить в повес
Описание слайда:

Аналитическая работа с текстом (вариант 1)1) Что важно автору проследить в повествовании?(Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку; процесс достижения им поставленной цели;причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика)

№ слайда 13 2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное с
Описание слайда:

2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»? (Предложение 7: Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! )3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?

№ слайда 14 4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?
Описание слайда:

4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

№ слайда 15 Работа над сочинением1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Ц
Описание слайда:

Работа над сочинением1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Целеустремленность и сила воли – вот что превращает слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».2) Приведём аргументы, используя вводные слова. Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7). Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество. 3) Вывод. Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт». У него перед глазами был
Описание слайда:

«Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт». У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2). Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7). Конечно, у Бычка не сразу всё получалось (предложение 25), но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий. У каждого всё получится, если долго тренироваться».

№ слайда 18 Работа с текстом (вариант 2) а) Чтение исходного текста.б) Беседа о смысле после
Описание слайда:

Работа с текстом (вариант 2) а) Чтение исходного текста.б) Беседа о смысле последних фраз текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».в) Формулирование тезиса: «Сильным человека делают не мускулы,а стремление осуществить свою мечту."г) Подбор аргументов из текста.д) Формулирование вывода. " Упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели и вызывают уважение окружающих".Написание сочинения.

№ слайда 19 Образец сочинения Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается сло
Описание слайда:

Образец сочинения Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: "«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...». Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту. Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям (предложения 7,8). Во-вторых, поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное (предложения 27-38). Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.

№ слайда 20 Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)» Внимательно прочитайте текст.
Описание слайда:

Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)» Внимательно прочитайте текст.Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

№ слайда 21 Желаю успеха! Егораева Г.Т., Москва
Описание слайда:

Желаю успеха! Егораева Г.Т., Москва

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru