Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников Выполнила :учитель начальных классов МКОУ СОШ г.Кирс Владыкина Надежда Ивановна
Дифференцированное обучение- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся посредством использования технологических идей уровневой дифференциации.Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Технология внутриклассной дифференциации определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы;проведение диагностики по выбранному критерию;распределение детей по группам с учетом диагностики;выбор способов дифференциации;разработка разноуровневых заданий;реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока;диагностический контроль за результатами работы, в соответствии с которым может изменять состав групп и характер дифференцированных заданий.
Диагностика Коррекцияцель;выбор методики;проведение диагностики;обработка результатов;коррекционная работа;выявление результатов коррекционной работы.
Ведущие методычастично- поисковый;исследовательский;самостоятельная работа
Формы организации учебно- познавательной деятельностигрупповая работа;коллективная работа;парная работа;индивидуальная работа
Виды заданийкарточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи;альтернативные задания для добровольного выполнения;задания, содержание которых найдено учеником;задания, помогающие в овладении; рациональными способами деятельностизадания различной направленности.
Приемы опроса учащихсяПрием 1. Солидарный опросПрием 2. ВзаимоопросПрием 3. Тихий опросПрием 4. Защитный листПрием 5; Идеальный опрос
Приемы подачи домашнего заданияПрием 1. Три уровня домашнего задания Прием 2. Задание массивом Прием 3. Сам себе учитель Прием 4. Идеальное задание
Приемы оцениванияПрием 1. Оценка – не отметка Прием 2. Рейтинг Прием 3. Кредит доверия Прием 4. Система стимулов
Дифференцированный подход к обучению на уроках это:положительные эмоции;комфорт;защищённость; интерес к учёбе; повышение самооценки учащихся;снижение барьеров страха;доверие к педагогу;доброжелательные отношения в классном коллективе.