PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные
Описание слайда:

Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты МОУ «Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Заместитель директора по УВР Шаймухаметова Алия Мухаметзяновна 2011

№ слайда 2 ОбразованиеВажнейшая социальная деятельность обществаСистемообразующий ресурс со
Описание слайда:

ОбразованиеВажнейшая социальная деятельность обществаСистемообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

№ слайда 3 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества Консол
Описание слайда:

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества Консолидация общества в условиях роста его разнообразияСоциальное выравнивание обществаФормирование российской гражданской идентичности личностиВзаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культурКонкурентоспособность личности, общества и государства

№ слайда 4 Основная цель российского образованияВоспитание, социально-педагогическая поддер
Описание слайда:

Основная цель российского образованияВоспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

№ слайда 5 Основы школьного стандартаобщественный договор –социальный запрос семьи, обществ
Описание слайда:

Основы школьного стандартаобщественный договор –социальный запрос семьи, общества и государства

№ слайда 6 Фундаментальное ядро содержанияобщего образованияТребования стандартаКонцепция Д
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержанияобщего образованияТребования стандартаКонцепция ДН развития и воспитанияСистема оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельностьАдекватность процедур и механизмов особенностям подхода

№ слайда 7 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ предполагает организацию учебного процесса с учетом ин
Описание слайда:

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика, что соотносится с основной идеей обновления старшей школы, состоящей в выборе каждым школьником индивидуальной образовательной программы, конструированию и реализации индивидуализированных форм учебной деятельности.

№ слайда 8 Индивидуализация образования в школе осуществляется через:Организацию образовате
Описание слайда:

Индивидуализация образования в школе осуществляется через:Организацию образовательного процесса: занятия по индивидуальному выбору;уроки;индивидуальный план (мастер-классы);интенсив (английский язык);индивидуальное обучение ;семинары; практикумы; лекции;консультации;экскурсии;тренинги.Вариативность содержания: базовый компонент;школьный компонент;Методы образовательного процесса: проблемно-поисковые;проблемные;экспериментальные;проектные;аналитические;самостоятельные;фронтальные. И т д

№ слайда 9 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯпонимается форма организации учебной деятельности, при ко
Описание слайда:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯпонимается форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать содержание обучения и предъявляемые к учащимся требования существенно различными.

№ слайда 10 Виды дифференциации: региональный - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, ко
Описание слайда:

Виды дифференциации: региональный - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);внутришкольный (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, лицейские, классы компенсирующего обучения и т.д.);межклассная (факультативные, сводные, разновозрастные группы); внутриклассная, или внутрипредметная (группы в составе класса).

№ слайда 11 Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса в нашей школе реализ
Описание слайда:

Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса в нашей школе реализуется в:- вариативности учебных планов, содержания;- в предоставлении возможности свободного выбора и самовыражения в сфере образования на основе способностей, склонностей, интересов и потребностей;- в развитии сферы внеурочной деятельности ребенка.

№ слайда 12 В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:1-4 классы - развитие позн
Описание слайда:

В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству. 5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива. 7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков. 9-11 классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.

№ слайда 13 Основа концепции Признание права старшего школьника на выбор собственных достиже
Описание слайда:

Основа концепции Признание права старшего школьника на выбор собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования. Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника Организация профильной подготовки путем включения в учебный план обязательных занятий по выбору и профессиональных проб, дающих (старшеклассникам)детям осознать свои возможности, интересы, предпочтения и освоить посильные элементы профессиональной деятельности Осознание необходимости психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения

№ слайда 14 Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней: обе
Описание слайда:

Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней: обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профильного образования, предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся

№ слайда 15 Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени следует
Описание слайда:

Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени следует рассматривать как главное условие преодоления перегрузки учащихся, возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаютсяСледует вводить в школах различные факультативные и элективные курсы (обязательные и по выбору), поскольку они способствуют развитию интересов и профориентационных устремлений школьника.Примерное соотношение объемов базовых, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией: 50 : 30 : 20

№ слайда 16 Достоин-ства профиль-ной дифференциации: Развитие демократичного подхода к компл
Описание слайда:

Достоин-ства профиль-ной дифференциации: Развитие демократичного подхода к комплектации классов, при котором учитываются интересы и пожелания учащихся , Повышение заинтересованности в оптимизации всего учебного процесса как среди учителей и администрации, так и родителей и учеников. Создание предпосылок для профессионального самоопределения учащихся.. Изменение сознания педагогов, вызванное необходимостью командной работы, и проектированием разноуровнего содержания. Реальный рост показателей качества процесса обучения, особенно по профильным дисциплинам.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Оправдали себя следующие способы дифференциации:содержание задания одинаково для
Описание слайда:

Оправдали себя следующие способы дифференциации:содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.

№ слайда 19 Участие в районных олимпиадах
Описание слайда:

Участие в районных олимпиадах

№ слайда 20 Участие в интеллектуальном марафоне
Описание слайда:

Участие в интеллектуальном марафоне

№ слайда 21 Признаки, по которым дифференцируется массив учащихсяГотовность к формулированию
Описание слайда:

Признаки, по которым дифференцируется массив учащихсяГотовность к формулированию запроса к образовательному учреждению Наличие намерений связать профильное обучение с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении и после школьном образовании

№ слайда 22 Профиль обучения - Социально-гуманитарный На профильном уровне организовано обуч
Описание слайда:

Профиль обучения - Социально-гуманитарный На профильном уровне организовано обучение по предметам:Русский язык- 3 ч. в неделю;Литература - 4 ч. в неделю;История - 4 ч.в неделю.Право - 2 ч.в неделю.

№ слайда 23 Результаты ЕГЭ - 2010
Описание слайда:

Результаты ЕГЭ - 2010

№ слайда 24 Творческих Вам успехов!
Описание слайда:

Творческих Вам успехов!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru