ГОУ ДПО Цент Непрерывного Художественного Образования «Активизация творческой деятельности у учащихся младших классов в специальной коррекционной школе VIII вида на уроках изобразительного искусства» Выполнила: Афанасьева Ю.В Гбоу
ФИО – Афанасьева Юлия Валерьевна Образование – высшее, специальность – учитель начальных классов Работаю в ГБОУ СКОШ №530, преподавателем изобразительного искусства Контингент – дети, с диагнозом умственная отсталость (легкая и средняя степень), аутисты
Цель: как программа Неменского работает в школе VIII вида Задачи: 1. Адаптация умственно отсталых школьников к жизни; 2. Познание ребенком окружающего мира; 3. Сеносрное развитие; 4. Эстетическое восприятие
ТВОРЧЕСТВО - это деятельность, направленная на изучение чего-то нового, неповторимого, и поэтому, основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение , идея, механический прибор и т.д.)
ТВОРЧЕСТВО БЫВАЕТ 4-х ВИДОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОсоздание новых художественных произведений. С позиции эстетики творчество (художественное) - это самовыражение внутреннего мира художника, который не только познает, но и выражает свое видение, понимание окружающего. Результатом его творческой деятельности является художественный образ, как особый вид освоения и выражения действительности, форма мышления, существования в искусстве не только познает, но Одним из аспектов художественного творчества является детская изобразительная деятельность .
«Детское изобразительное творчество» мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношению к изображаемому».
Творчество - постоянный спутник детского развития.Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения и т.п Новизна открытий и продукта субъективна - это первая важная особенность детского творчества.Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата Ребенок и, прежде всего, практически начинает ориентировочную, порой даже не совсем осмысленную деятельность, которая, постепенно становясь более целенаправленной, увлекает ребенка поиском и часто приводит к положительным результатам
Быстрая утомляемость Рассеянное внимание Неумение анализировать, четко представлять объект в целом и мысленно выделять отдельные свойства
Репродукции картин;Народные игрушки, сделанные из дерева, ткани, глины; Муляжи, чучела;Изображения различных предметов
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО РИСУНКАумственно отсталых детей:
Три способа художественного освоения действительности – 1. Мастер Постройки - Конструктивная(архитектура, дизайн); 2. Мастер Изображения - Изобразительная (живопись, графика, скульптура); 3. Мастер Украшения - Декоративная
Формы выражения:изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических
задача научить детей организовывать свое место и научить их работать с материалами ,научить располагать правильно композицию на листе бумаги и в то же время не убить детское восприятие закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей. В открытия четверти входит и то, что в искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Быть хорошим зрителем – тоже нужно учиться
2класс «Сказочный город»-аппликация2класс «Сказочный город»-аппликация
1класс- изображение снегиря1класс- изображение снегиря
Часто с детьми аутистами сидят тьюттеры –их мамы
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Три основные краски, стоящие многоцветие мира. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связка красок;Освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. «Братья-Мастера», т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли, понимание, т.е. отношения к тому, кого или что украшают, постройки выражают отношение к тому, для кого и для чего строят;Начало основ цветоведенияЦвет как средство выражения: теплые и холодные, звонкие и глухие цвета, борьба теплого и холодного.
2 класс-букет вербы2 класс-букет вербы
2 класс-Ритм пятен2 класс-Ритм пятен
2классПортрет зимы (4класс)2классПортрет зимы (4класс)
Портрет лета 2 класс(4класс)Портрет лета 2 класс(4класс)
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда – от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – "Мастеров Изображения, Украшения, Постройки" – в создании среды жизни человека. В конце года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств.
3 класс (4класс) городской парк3 класс (4класс) городской парк
3 класс -город современый3 класс -город современый
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4-м классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека
Портрет японки Портрет японки
осваивают основы первичных представлений о трех видах художественной деятельностиприобретают первичные навыки художественной работы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ