PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Логическое мышление дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логическое мышление дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логическое мышление дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами зан
Описание слайда:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики Подготовила: Кралина В.В., воспитатель МДОУ д/с №14 Февраль 2014

№ слайда 2 Актуальность темы Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей систе
Описание слайда:

Актуальность темы Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

№ слайда 3 Роль логического мышления Способность логически мыслить позволяет: понимать прои
Описание слайда:

Роль логического мышления Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений. Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления. Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста

№ слайда 4 Занимательный математический материал Сущность занимательности - новизна, необыч
Описание слайда:

Занимательный математический материал Сущность занимательности - новизна, необычность, неожиданность. Занимательный математический материал:активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

№ слайда 5 Цель - развитие логического мышления детей. Задачи:1. Формирование логических пр
Описание слайда:

Цель - развитие логического мышления детей. Задачи:1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 2. Развитие у детей:речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания,познавательных интересов,творческого воображения.3. Воспитание:коммуникативных навыков,стремления к преодолению трудностей,уверенности в себе.желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

№ слайда 6 Логические приемы умственных действий - сериация
Описание слайда:

Логические приемы умственных действий - сериация

№ слайда 7 Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение от
Описание слайда:

Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойствЯвляясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.

№ слайда 8 Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «л
Описание слайда:

Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета).Одна фигура отличается от всех других. Какая? Чем она отличается?

№ слайда 9 Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
Описание слайда:

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

№ слайда 10 Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
Описание слайда:

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

№ слайда 11 Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов
Описание слайда:

Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов

№ слайда 12 1 задание - найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для соста
Описание слайда:

1 задание - найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для составления зайчика, собачки.

№ слайда 13 Задание – сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.
Описание слайда:

Задание – сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.

№ слайда 14 Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и
Описание слайда:

Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

№ слайда 15 Найди Буратино, который отличается от других
Описание слайда:

Найди Буратино, который отличается от других

№ слайда 16 Задания на поиск геометрических фигур.
Описание слайда:

Задания на поиск геометрических фигур.

№ слайда 17 Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который
Описание слайда:

Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации».

№ слайда 18 Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через д
Описание слайда:

Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры по типу «Лото».

№ слайда 19 Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные. Здесь проверяе
Описание слайда:

Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные. Здесь проверяется умение рассуждать, делать умозаключения.

№ слайда 20 Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.Обоб
Описание слайда:

Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.

№ слайда 21 Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пропу
Описание слайда:

Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пропущенной клетке.

№ слайда 22 Четыре признака: форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.
Описание слайда:

Четыре признака: форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.

№ слайда 23 Загадки и задачи — шутки математического содержания
Описание слайда:

Загадки и задачи — шутки математического содержания

№ слайда 24 настольно-печатные игры:
Описание слайда:

настольно-печатные игры:

№ слайда 25 Игры на объемное моделирование:Игры на объемное моделирование:
Описание слайда:

Игры на объемное моделирование:Игры на объемное моделирование:

№ слайда 26 Выбрать карточку-задание.Так сложить детали-формочки в кузов грузовика, чтобы вс
Описание слайда:

Выбрать карточку-задание.Так сложить детали-формочки в кузов грузовика, чтобы все детали поместились в кузове машины, не выступая за его края.

№ слайда 27 Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости
Описание слайда:

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины.

№ слайда 28 Палочки Кюизенера – Палочки Кюизенера – второй этап.
Описание слайда:

Палочки Кюизенера – Палочки Кюизенера – второй этап.

№ слайда 29 «Цветной квадрат» Воскобовича«Цветной квадрат» Воскобовича
Описание слайда:

«Цветной квадрат» Воскобовича«Цветной квадрат» Воскобовича

№ слайда 30 «Прозрачный квадрат» «Прозрачный квадрат»
Описание слайда:

«Прозрачный квадрат» «Прозрачный квадрат»

№ слайда 31 «ЧудоКРЕСТИКИ»«ЧудоКРЕСТИКИ»
Описание слайда:

«ЧудоКРЕСТИКИ»«ЧудоКРЕСТИКИ»

№ слайда 32 Вывод Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с обще
Описание слайда:

Вывод Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами:сознательности;активности;последовательности;посильности и доступности;прочности;наглядности;«опережающих знаний». Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru