PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения
Описание слайда:

Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МОУ «ООШ № 4» г. Моршанска

№ слайда 2 Актуальность Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процесс
Описание слайда:

Актуальность Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

№ слайда 3 Противоречие:между высокими требованиями по математике к выпускникам и низким ур
Описание слайда:

Противоречие:между высокими требованиями по математике к выпускникам и низким уровнем развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления.

№ слайда 4 Гипотеза Эффективность развития познавательной деятельности младших школьников о
Описание слайда:

Гипотеза Эффективность развития познавательной деятельности младших школьников обеспечивается следующими условиями:учитываются индивидуальные и типологические условия учащихся;предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности;совместная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на осуществление системного развития познавательной деятельности в учебном процессе и внеклассной работе .

№ слайда 5 Проблемный вопросКак влияет активизация познавательнойдеятельности учащихся на у
Описание слайда:

Проблемный вопросКак влияет активизация познавательнойдеятельности учащихся на успешностьобучения?Учебный предмет: математикаУчастники: учащиеся 2 «б» классаСрок реализации: 1 год

№ слайда 6 Цель проектаСоздать условия для активизации познавательной деятельности младших
Описание слайда:

Цель проектаСоздать условия для активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения на уроках математике.

№ слайда 7 Задачи:выявить и реализовать потенциальные возможности учащихся;развить познават
Описание слайда:

Задачи:выявить и реализовать потенциальные возможности учащихся;развить познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес;определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в урочной и внеурочной работе младших школьников по математике;приобщить к поисковой и творческой деятельности.

№ слайда 8 Механизм реализации проектауроки математикивнеклассная работаучастие в конкурсах
Описание слайда:

Механизм реализации проектауроки математикивнеклассная работаучастие в конкурсах, олимпиадах мониторинг образовательного процесса

№ слайда 9 Этапы реализации проекта I этап Информационно – аналитический - изучение проблем
Описание слайда:

Этапы реализации проекта I этап Информационно – аналитический - изучение проблемы - проведение анкетирования II этап Практический - пробуждение интереса к математике - формирование внутреннего побуждения к учению - повышение активности, успеваемости и самостоятельности учащихся III этап Обобщающий - проведение итогового мониторинга знаний обучающихся - обобщение и анализ результатов

№ слайда 10 План работы по реализации педагогического проекта
Описание слайда:

План работы по реализации педагогического проекта

№ слайда 11 Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников
Описание слайда:

Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

№ слайда 12 Приёмы развития познавательного интереса самостоятельная работаопорные схемыпроб
Описание слайда:

Приёмы развития познавательного интереса самостоятельная работаопорные схемыпроблемное обучениеигра

№ слайда 13 Самостоятельная работа1. Укажи верные равенства:а) 12+4=15; в) 6+7=14;б) 17+3=20
Описание слайда:

Самостоятельная работа1. Укажи верные равенства:а) 12+4=15; в) 6+7=14;б) 17+3=20; г) 17-9=8;Ответ: ____________.2. К числу 6 прибавить разность чисел 8и3.а) 6-8+2; в) 6+(8-3);б) (8-2)+6; г) 6+(8+3);Ответ: ____________. 3. Где правильно расставлен порядок выполнения действий? □ □ □ □ □а) 14- 6+5; б) 17 - 7-4 + 2.4. Выбор действия, нужного для решения задачи.На одной клумбе распустилось 7 роз, а на другойна 5 роз больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе?1)+ 2)-5. Вычисли: (19-11) - 2а) 20; б) 8; в) 6;г) 4.6. Сравни: 2-4+2*2-5а) =; б) >; в)

№ слайда 14 Проблемное обучение Решить удобным способом (40+10) - 7 (60+10) – 4Вставить числ
Описание слайда:

Проблемное обучение Решить удобным способом (40+10) - 7 (60+10) – 4Вставить числа в окошки по данному образцу40 = 30 + 10 80 = … + 10 60 = 50 + 10 50 = … + …Опорные схемы

№ слайда 15 Развитие познавательных способностейВниманиеВосприятиеВоображениеПамятьМышление
Описание слайда:

Развитие познавательных способностейВниманиеВосприятиеВоображениеПамятьМышление

№ слайда 16 ВниманиеНайди 11 треугольников на раскрашенном рисунке.- Раскрась данные треугол
Описание слайда:

ВниманиеНайди 11 треугольников на раскрашенном рисунке.- Раскрась данные треугольники на нижних рисунках.

№ слайда 17 Мышление1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и
Описание слайда:

Мышление1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Два.)2. живот – вот + д + кость = извоз – воз + мера – а + я + ем = лира – ра + трава – ва + ми = 3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай получившееся слово

№ слайда 18 Активные формы обучения:Викторины, конкурсыГрупповая работаТеатрализацияИспользо
Описание слайда:

Активные формы обучения:Викторины, конкурсыГрупповая работаТеатрализацияИспользование ИКТ

№ слайда 19 ТеатрализацияТеатрализация развивает познавательный интерес. Способствует позити
Описание слайда:

ТеатрализацияТеатрализация развивает познавательный интерес. Способствует позитивному отношению к учебной деятельности, получению знаний, приобщению к творчеству, развитию способностей.

№ слайда 20 Диагностика эффективности образовательного процессаанкетированиетестированиерезу
Описание слайда:

Диагностика эффективности образовательного процессаанкетированиетестированиерезультаты олимпиад и конкурсовмониторинг качества знаний

№ слайда 21 Итоги анкетированияПо данным анкетирования 32% учащихся считают математику полез
Описание слайда:

Итоги анкетированияПо данным анкетирования 32% учащихся считают математику полезным предметом, интересной и развивающей творчество – 27%, любимой – 35%, трудной -6%Какие задания нравится выполнять? (32% учащихся отметили задания творческого характера, решать задачи - 20%, примеры - 25%)Что вызывает трудности? (применение изученных правил на практике -16%) В чём польза приобретённых знаний? (узнали много интересного, расширили кругозор - 54%, улучшились память, внимание, логическое мышление - 28%, повысили успеваемость -18%)Дальнейшие планы. (48% учащихся планируют участвовать в конкурсах по математике, успешно учиться -24%)

№ слайда 22 Итоги тестированияНа начало учебного года с тестированием справилось 53% учащихс
Описание слайда:

Итоги тестированияНа начало учебного года с тестированием справилось 53% учащихсяПо итогам полугодия 62%учащихся выполнили работу верноНа конец учебного года у 74% учащихся данный вид работы не вызвал затруднений

№ слайда 23 Результативность мониторинга
Описание слайда:

Результативность мониторинга

№ слайда 24 Результативность работы
Описание слайда:

Результативность работы

№ слайда 25 Результативность конкурсовГородской интеллектуальный марафон «Эрудит» среди учащ
Описание слайда:

Результативность конкурсовГородской интеллектуальный марафон «Эрудит» среди учащихся 2-х классов – I место;Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» I место и II место по школе.

№ слайда 26 Вывод:Работа по активизации познавательной деятельности, проводимая в рамках про
Описание слайда:

Вывод:Работа по активизации познавательной деятельности, проводимая в рамках проекта повышает уровень познавательного интереса к предмету; расширяет кругозор детей;повышает познавательную активность младших школьников; учит детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, делать самостоятельные выводы и давать оценку;способствует развитию творческого потенциала каждого ребёнка;повышает качество знаний.

№ слайда 27 Литература:Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щук
Описание слайда:

Литература:Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., 1985. Калмыкова Е. В. Игры на уроках в начальной школе: Медот. Рекомендации. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики// - Начальная школа, 1994. №8. Онищук В.А Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1986. Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие для учителя начальных классов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Учим математику с увлечением./ Авт.-сост. А. В. Кочергина, Л. И. Гайдина. – М.: 5 за знания, 2007.Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1986. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: «Просвещение», 1979.

№ слайда 28 Приложение Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон».Игра «Клуб Весёлых
Описание слайда:

Приложение Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон».Игра «Клуб Весёлых Математиков».Презентация «Порядок выполнения действий в выражениях».

№ слайда 29 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru