PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Активные и интерактивные методы преподавания истории в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Активные и интерактивные методы преподавания истории в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Активные и интерактивные методы преподавания истории в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Активные и интерактивные методы преподавания истории в школе Автор реферата: Чер
Описание слайда:

Активные и интерактивные методы преподавания истории в школе Автор реферата: Чернова И.Ю.учитель истории МОУ «Гимназия №1» г.Новомосковск (в рамках курсов повышения квалификации) Научный руководитель: Федорова О.Н. 2009-2010 уч.год.

№ слайда 2 Стратегии в преподавании школьных историческо-обществоведческих дисциплин. ПАССИ
Описание слайда:

Стратегии в преподавании школьных историческо-обществоведческих дисциплин. ПАССИВНАЯ АКТИВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ

№ слайда 3 ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ(одностороннее воздействие)Учитель – центральное место на зан
Описание слайда:

ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ(одностороннее воздействие)Учитель – центральное место на занятии;содержание материала отобрано и приготовлено учителем;преобладание монолога (лекция);акцент на репродуктивность;директивное руководство;источник информации: речь учителя, текст учебника, документальный фильм, иллюстрация, музыкальное произведение и т.д.

№ слайда 4 АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ(непосредственное взаимодействие)Учитель сохраняет центральное
Описание слайда:

АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ(непосредственное взаимодействие)Учитель сохраняет центральное место на занятии, но обучающиеся задают вопросы, поясняют положения, предлагают собственные решения.Поощрение инициативы и творчества.Ученик – объект педагогического воздействия с чертами субъекта образовательного процесса.

№ слайда 5 Интерактивная стратегияУчитель – организатор образовательного процесса, но не ег
Описание слайда:

Интерактивная стратегияУчитель – организатор образовательного процесса, но не его главная фигура.Конструктивное взаимодействие учеников между собой в процессе обучения.Взаимодействие внутри ученических групп и между ними.Принцип участия – ученик активное действующее лицо в учебном процессе.

№ слайда 6 Варианты обучения в сотрудничествеОбучение в команде:Особое внимание «групповым
Описание слайда:

Варианты обучения в сотрудничествеОбучение в команде:Особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими членами группы при работе над проблемой (темой, вопросом).Личностно-ориентированная технология обучения как иллюстрация сосуществования активных и интерактивных методов обучения в школе.Основная идея: создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях.

№ слайда 7 Технология реализации проблемного обученияОсновная задача: создание стимула и вн
Описание слайда:

Технология реализации проблемного обученияОсновная задача: создание стимула и внутренней заинтересованности к познанию.Основной путь решения: создание адекватных дидактических ситуаций, стимулирующих учебную деятельность, в частности посредством постановки проблемной задачи.

№ слайда 8 Модель структурированной или регламентированной дискуссииПример: урок «Два мира:
Описание слайда:

Модель структурированной или регламентированной дискуссииПример: урок «Два мира: мода и быт 1960-х годов»Проблемные вопросы: В чем были причины различий повседневной жизни в СССР и Западной Европе? Каковы были общие тенденции развития и взаимовлияния в бытовой сфере? Какие надежды и мечты людей связаны с изменениями в быту на Западе и в СССР?Задание: Группы обсуждают моду (одежду, прически, косметику); жилье 1960-х годов и бытовую технику; досуг и отдых. (В разделе IV приводится подробная разработка подобного урока.)«Малые группы» изучают какой либо аспект(вопрос) одной общей проблемы.1.Знакомство в общем виде с проблемой.2.Учитель выдвигает гипотезы по ее возможному решению.3.Гипотезы обсуждаются на основе первичной информации.4.Каждая группа исследует 1-2 подпроблемы, подобрав новую информацию, ее анализ.5.Обмен информацией, спор-диалог по общей проблеме – подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез.

№ слайда 9 Модель деловой проектной игры «Журналисты»Ученикам предлагается выпустить номер
Описание слайда:

Модель деловой проектной игры «Журналисты»Ученикам предлагается выпустить номер исторического журнала (газеты), посвященного изучаемой теме. Создается команда — редколлегия (7—8 человек): редактор (пишет передовицу, раскрывает значение данных исторических событий, актуальность проблематики); сотрудники информационного отдела (готовят репортажи с мест событий, интервью с очевидцами или специалистами, подбирают необходимый материал для номера); сотрудники аналитического отдела (пишут материалы с анализом событий — обозрения, эссе, очерки и статьи); сотрудники развлекательно-познавательного отдела (готовят фельетоны, эпиграммы, анекдоты, ребусы, кроссворды по теме); художники-оформители (отбирают или создают свои иллюстрации, оформляют обложку).В ходе игры на уроке проходит ((презентация)) номера журнала, посвященного определенной теме.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru