PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Обновление содержания и методик преподавания по УМК «ПНШ»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обновление содержания и методик преподавания по УМК «ПНШ»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обновление содержания и методик преподавания по УМК «ПНШ»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 6 заседание проблемной группы «Перспективная начальная школа»Тема : «Обновление
Описание слайда:

6 заседание проблемной группы «Перспективная начальная школа»Тема : «Обновление содержания и методик преподавания по УМК «ПНШ» Автор: Каменских Л.А. (руководитель проблемной группы) МОУ «Нижне- талицкая основная общеобразовательная школа»ноябрь 2008 года

№ слайда 2 Вопросы для обсуждения Новая форма организации обучения учащихся решению учебно-
Описание слайда:

Вопросы для обсуждения Новая форма организации обучения учащихся решению учебно-практических задач в УМК «ПНШ».Особенности структуры урока программы «ПНШ».

№ слайда 3 Направленность образования Развивающая (умение решать задачи – один из основных
Описание слайда:

Направленность образования Развивающая (умение решать задачи – один из основных показателей уровня развития школьников)«Прикладная» (связанная со способностью «применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях»)

№ слайда 4 Причины Основная трудность при решении задач – перевод «жизненной» ситуации в пр
Описание слайда:

Причины Основная трудность при решении задач – перевод «жизненной» ситуации в предметную область.Низкие результаты российских школьников в международном исследовании «Программа для международного ученического оценивания»

№ слайда 5 Основные особенности учебных задач. 1. Узкая «тематичность» предметных учебных з
Описание слайда:

Основные особенности учебных задач. 1. Узкая «тематичность» предметных учебных задач.2. Наличие чёткой или сравнительно определяемой классификации задач.3. Ограниченность методов и приёмов обучения решению предметных задач самим содержанием этих задач.4. Связные сплошные тексты задач, задающие непротиворечивую однонаправленную последовательность действий.5. Преимущественное вербальное представление данных.6. Требование точного единственного ответа, выраженного в краткой форме.7. Последовательность задач определяется принципом от простого к сложному.

№ слайда 6 Решение дидактической проблемы Путь формирования знаний и умений в условиях реше
Описание слайда:

Решение дидактической проблемы Путь формирования знаний и умений в условиях решения самих реальных жизненных ситуаций.

№ слайда 7 Требования к учебно-практическим задачам.
Описание слайда:

Требования к учебно-практическим задачам.

№ слайда 8 Стилистические требования Текст должен описывать реально существующую, житейскую
Описание слайда:

Стилистические требования Текст должен описывать реально существующую, житейскую ситуацию.Текст задачи не должен указывать на способы и средства её решения.Ситуация должна быть адаптирована к возрастным и психологическим особенностям младшего школьника.Такие задачи не могут быть прерогативой одного предмета.

№ слайда 9 Организационные требования Открытая цепочка последовательных заданий.Предложенны
Описание слайда:

Организационные требования Открытая цепочка последовательных заданий.Предложенные задания должны быть связаны между собой.

№ слайда 10 Чем же отличается обучение решению учебных задач в «ПНШ» от приёмов обучения в о
Описание слайда:

Чем же отличается обучение решению учебных задач в «ПНШ» от приёмов обучения в остальных системах?

№ слайда 11 Инструментарий Анализ текста на предмет возможности перевода их в математическую
Описание слайда:

Инструментарий Анализ текста на предмет возможности перевода их в математическую область, возможности применения математических средств. (1 класс)Формирование способности к применению широкого спектра средств решения (2-4 классы)Вопрос о рациональности выбора средства решения задачи (2-4 классы)Рассмотрение задач с избыточными данными (3-4 классы)Рассмотрение задач с недостающими данными и целенаправленному поиску источников их пополнения (3-4 классы)

№ слайда 12 Традиционная самостоятельная работа 1. Заводская цена автомобилей ВАЗ из пробной
Описание слайда:

Традиционная самостоятельная работа 1. Заводская цена автомобилей ВАЗ из пробной партии составляла 2800 рублей. Определи заводскую цену одного автомобиля, если пробная партия состояла из 10 машин.2. За 6 кг риса заплатили 12 рублей 60 копеек. Определи стоимость 5 кг такого же риса.3. За 3 часа стоянки заплатили 150 рублей. Сколько часов на этой же стоянке находился автомобиль, если за стоянку заплатили 450 рублей?4. Заполни таблицу.

№ слайда 13 Учебно-практическая самостоятельная работа Для компьютерной техники 7-10 лет наз
Описание слайда:

Учебно-практическая самостоятельная работа Для компьютерной техники 7-10 лет назад – гигантский отрезок времени. За этот период КТ делает огромный шаг вперёд в своём развитии. Не стали исключение и принтеры. Если раньше мы видели принтеры только по телевизору, то теперь многоцветная печать пришла к нам домой.Задание 1. Фирмой КЕНОН был разработан принтер новой модели i950 для печати фотографий. Экспериментальная партия принтеров этой модели состояла всего из 8 принтеров и была продана за 48 тыс. рублей. Задание 2. Благодаря чёткости и реалистичности своих фотографий и способности печатать без полей, эта модель быстро стала популярной. Но изменилась его цена, повысившись на 600 рублей за один принтер.Задание 3. Достаточно экономны и недороги и расходные материалы для принтера этой модели: фотобумага и картриджи с краской. Одного такого картриджа хватает на 150 фотографий. Цена картриджа – 600 рублей, цена пачки фотобумаги в 50 листов – 120 рублей.Задание 4. Качественная печать и цена одной фотографии (цена одного листа и краски, затраченной на один лист), напечатанной на принтере этой модели сделали его одним из самых популярных а сегодняшний день.

№ слайда 14 Содержание учебно-практических работ 2 класс ( 12 занятий)1. Далеко ли до Солнца
Описание слайда:

Содержание учебно-практических работ 2 класс ( 12 занятий)1. Далеко ли до Солнца?2. Солнце – обыкновенный жёлтый карлик.3. Спутники планет.4. Кто строит крепости на воде?5. Кто построил это гнездо?6. Едят ли птицы сладкое?7. Почему яйцу нельзя переохлаждаться?8. Московский Кремль.3 класс (12 занятий)1. Что находится внутри Земли?2. Помогите Пете Семёнову?3. Много ли на Земле льда?4. Где хранится пресная вода?5. «Многоэтажная» атмосфера Земли.6. Облака.7. Сказочный мир горных пещер.8. Жизнь под землёй.9. Природное сообщество – аквариум.10. Озеро Байкал.11. Стены Древнего Кремля.

№ слайда 15 План урока по 3 тетради Беседа (не дублировать тетрадь) – 3-5 минут.Выполнение 3
Описание слайда:

План урока по 3 тетради Беседа (не дублировать тетрадь) – 3-5 минут.Выполнение 3 - х заданий.Итог.Домашнее задание (остальное)Готовый продукт (вычисления, презентация, карта, схема, рисунок, мЦель: НЕ отработка вычислительных навыков, а РАБОТА С ТЕКСТОМ.одель и т.д.)

№ слайда 16 Белый медведь. Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет
Описание слайда:

Белый медведь. Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра. Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы. Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

№ слайда 17 Общая характеристика Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня п
Описание слайда:

Общая характеристика Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) по литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом, который носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью для младших школьников и интересным для них содержанием.Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста даны 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий ученик должен указать номер верного ответа в тесте. Все задания равнозначны по трудности.

№ слайда 18 Порядок проведения Выполнение контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 а
Описание слайда:

Порядок проведения Выполнение контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа. Необходимо предоставить каждому ученику тест и черновик.Ученики начинают работу с выполнения задания по литературному чтению. Его цель – проверка умения учащихся работать с незнакомым текстом, извлекая из него необходимую информацию.Последующий порядок выбора учебных предметов может быть произвольным.При выполнении работы учащимся потребуется: учебник «Окружающий мир», 4 кл., ч. 2 (авт. О.Н. Федотова и др.), линейка.

№ слайда 19 Оценка результатов Выполнение заданий контрольной работы оценивается по дихотоми
Описание слайда:

Оценка результатов Выполнение заданий контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл..Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

№ слайда 20 Формы организации учебных занятий. Урок первичного предъявления новых знаний и с
Описание слайда:

Формы организации учебных занятий. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.Урок применения ЗУНов.Урок обобщения и систематизации ЗУНов. Урок повторения ЗУНов.Контрольный урок.Комбинированный урок.Новые формы: ( учебная экскурсия, поход, урок решения практических задач, лабораторный практикум, урок в библиотеке, заседание клуба)

№ слайда 21 Структура урока. Звенья урока.1. Организационный момент.2. Мотивация, целеполага
Описание слайда:

Структура урока. Звенья урока.1. Организационный момент.2. Мотивация, целеполагание.3. Актуализация знаний.4. Новый материал.5. Закрепление. а) репродуктивное б) конструктивное в) творческое6. Самостоятельная работа.7. Подведение итогов, дом. задание.8. Рефлексия. Подумай!1, 2, 4, 5 (а, б), 7, 81, 2, 3, 5 (б, в), 7, 8 1, 2, 6, 7, 8

№ слайда 22 Анализ учебной деятельности Что я делаю? (цели, задачи)Как я делаю? (алгоритм)Дл
Описание слайда:

Анализ учебной деятельности Что я делаю? (цели, задачи)Как я делаю? (алгоритм)Для чего я это делаю?

№ слайда 23 Самоанализ урока Дидактическая задача (создать условия для формирования у учащих
Описание слайда:

Самоанализ урока Дидактическая задача (создать условия для формирования у учащихся какого-то умения).Триединая задача - обучающая (совпадает с темой урока, уточняет дидактическую задачу) - развивающая (самостоятельность, коммуникативные навыки, умение работать в паре, группе) - воспитательная задача (внимательное отношение к слову) Здоровьесберегающая задача.

№ слайда 24 Пометки на полях Учебник не учит быстроте счёта, а учит способам счётаСигнальные
Описание слайда:

Пометки на полях Учебник не учит быстроте счёта, а учит способам счётаСигнальные карточки: красный цвет – я не смог, зелёный цвет – у меня всё получилось.Эмоциональный опыт: маркирование текста(голубой – пессимистический тон, жёлтый – оптимистический тон, красный –главные моменты. «Музейный дом».Универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные)

№ слайда 25 Нельзя перепланировать, можно заменить задание на аналогичное, убрать трудное.Ис
Описание слайда:

Нельзя перепланировать, можно заменить задание на аналогичное, убрать трудное.Исключать задания в зависимости от подготовленности класса.Формирование математической культуры проявляется в грамотной математической речи.Разбор предложения начинать с того, как удобно (подлежащее, сказуемое)

№ слайда 26 Мотивация, целеполагание (предоставить ребёнку самому определить для себя цель н
Описание слайда:

Мотивация, целеполагание (предоставить ребёнку самому определить для себя цель на уроке)«Мудрый шкаф» (дополнительные словари, мудрые книги, редкие книги)Организация своего «Музейного дома» (рисунки на произведения учащихся)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru