Использование разных УМК в начальной школе
Выбранная вами программа должна в полной мере отвечать образовательному стандарту.Отдавайте предпочтение программам, которые способны предложить учащемуся ориентир для собственного развития без помощи учителя.Выбирайте программу ,которая в наибольшей степени отвечает Вашему представлению о результативном и качественном обучении.
УМК «Школа России»«Школа 2100»«Планета знаний»«Перспективная начальная школа»
Классификационные характеристики: По уровню применения: общепедагогическаяПо основному фактору развития: социогенная + психогеннаяПо концепции усвоения: ассоциативно – рефлекторная + развивающаяПо ориентации на личностные структуры: СУД (способы умственных действий) + СУМ (самоуправляющие механизмы личности) + СДП (действенно – практическая сфера) + СЭН (сфера этических и нравственных качеств личности), где ведущая СУМПо характеру содержания: общеобразовательная, гуманистическая и светская По типу управления: система малых группПо организационным формам: классно – урочная, групповая + индивидуальная, дифференцированнаяПо подходу к ребёнку: личностно – ориентированная По преобладающему методу: проблемно – развивающаяПо направлению модернизации: альтернативнаяПо категории обучающихся: массовая
Ведущие целевые ориентации Создание адоптивной школы для ученика, рассматриваемого как субъект учебной деятельности.Обучение должно быть не просто развивающим, оно призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию.
Основные принципы концепции Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка.Принцип целостности картины.Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников.Принцип прочности и наглядности.Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Свойства методической системы КомплектностьИнструментальностьИнтерактивностьИнтеграция
Особенности содержания Содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребёнка как субъекта новой для него учебной деятельности, Они предоставляют ребёнку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.Содержание учебных предметов ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно – нравственного и интеллектуального развития ребёнка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребёнка в различных видах деятельности.В предметах усилена гуманитарная направленность и её влияние на эмоциональное и социально – личностное развитие ребёнка.Представлено содержание , которое помогает ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время. Формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.Созданы условия для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.Содержание предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования.
Особенности методов, форм и средств обучения Сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов и приёмов обучения.Использование современных (парных, групповых) и самостоятельных (индивидуальных) видов деятельности.Система дифференцированных и творческих заданий, заданий повышенной сложности (интеллектуальный марафон) и заданий на информационный поиск, тренинговых листов с разнообразными формами контроля и самоконтроля представляет ученику возможность выбора деятельности, партнёра и учебных средств.Использование проектной деятельности.