Использование инновационных технологий на разных этапах образовательного процесса в начальной школеИз опыта работы учителя МОУ СОШ № 57 г. КраснодараСташ Маргариты Пшимафовны
Высокоэффективная система обучения перестраивает педагогическое сознание учителя в направлении отхода от авторитаризма и приятие личностно ориентированной, гуманной педагогики оптимально продви-гает детей в общем психическом развитии, обеспечивает овладе-ние нужными знаниями, умениями и навыками, прививает нравственное-воспитанность, необходимую для успешной адаптации в культурной и социальной среде.
Трудности и положительные стороны развивающей системы Потребность в методической, научно - исследовательской литературе . Соединение науки и практики. Обязательное сохранение дидактических принципов и типических свойств программы. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Некачественная помощь родителей в подготовке домашних заданий. Дети учатся самостоятельно добывать знания. Учитель, не теряя своей руководящей роли, участник коллективного процесса познания. Демонстрируется успешное овладение знаниями, умениями и навыками всех учащихся: и сильных, и слабых. Методика обладает гибкостью, позволяющей разноуровневое обучение. В системе имеется интегрированный курс.
Полный охват всех учащихся работой, вера всех, даже самых слабых, в свои силы Закрепление пройденного материала Технология блочно-модульного обучения 2 Развитие интересов и социальных способностей ребенка, возникновение положительных эмоций, формирование положительной учебной мотивации На всех этапах урока Технология разноуровнего обучения 3 Учащиеся умеют «разрабатывать проблему»: анализировать, слушать мнение товарища, сообразовывать свои ответы с высказанными ранее, доказывать Постановка учебной задачи Технология проблемного обучения 1 Ожидаемый результат Этапы урока Инновационные технологии и методики № Технологическая схема реализации развивающей системы
Навык последовательного решения проблемы путем применения знаний, умений, поиска необходимой учебной информации Получение новых знаний Исследовательская работа 5 Владение компьютером для решения учебных задач На всех этапах урока Компьютерные технологии презентации 6 Умение слушать и слышать, выражать свое мнение, доказывать его Первичное закрепление материала, проверка изученного материала Работа в сотрудничестве (групповые формы) 4 Ожидаемый результат Этапы урока Инновационные технологии и методики № Технологическая схема реализации развивающей системы
Высокая учебная мотивация учащихся, постоянная активность в учебной и внеурочной деятельности, самоорганизация в образовательном процессе, формирование навыка самообразования В течение всего учебного процесса Технология «Портфель ученика» 8 Здоровые, социально-адаптированные дети, сохранение зрения, осанки; высокая школьная мотивация Физминутки, различные этапы урока, изучение результативности обученности Здоровье- сберегающие технологии 9 Наличие у учащихся творческого подхода к работе, уверенности в собственной значимости при выполнении общего коллективного дела, ответственности перед ожидаемыми результатами Серия уроков Технология проектного обучения 7 Ожидаемый результат Этапы урока Инновационные технологии и методики №
Структура урока русского языка Ход работы: Оргмомент. Пятиминутка чистописания. Самодиктант,взаимодиктант,или словарный диктант (5-6 слов). Мотивация;от интера учащихся к новой теме урока.Введение в тему. Актуализация темы,создание прблемной ситуации. Открытие новых знаний. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Итог урока. Домашнее задание.
Оргмомент: А) внимание; Б) общий план. Актуализация: письменная, устная. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания: А) подводящий диалог; Б) побуждающий диалог; В) гипотезы. Первичное закрепление: А) проговаривание алгоритма; Б) комментирование; В) Работа в парах. Самостоятельная работа с самопроверкой. Тренировочные упражнения и задания на повторение. Итог урока. Структура урока по математике
Поиск материалов для рефератов по истории, литературному чтению, окружающему миру. Компьютерное репетиторство. Выполнение индивидуальных заданий учителя на дискетах. Работа с компьютером дома. 2 Коллективная работа по новой теме с использованием проектора. Применение презентаций. Индивидуальные занятия в игровой форме. Повторение изученного материала. Повторение. Работа в кабинете информатики 1 Формы работы Использование обучающих программ на СД (компакт-дисках) № Компьютерные технологии
Ить и терпеть вертеть обидеть зависеть ненавидеть видеть смотреть гнать слышать дышать держать и БРИТЬ СТЕЛИТЬ 1спр. 2 спр. ем ит ешь ишь ете ите ет ит ут, ют ат, ят Видешь, бреет, мочем, знаишь, терпет, жалеем, купет, держит. 1спр. 2 спр. играть крыть видеть гладить бранить брить петь любить плава…м вес…шь вид…т нос…те гон…т и е 1спр. 2 спр. назад
Проектная деятельность
Портфель ученика
Использование учащимися дополнительных источников знаний Непосредственные наблюдения за учениками
Изучение психологической комфортности учащихся Анкеты для родителей Сочинения учеников Социометрические методики Подмечание и фиксация особых деталей
Способы изучения результативности обучения