Тема самообразования «Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников» Сорокина С.В. учитель начальных классов Арзамасской средней школы 2012 г.
Современный урок- это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Конаржевский Ю.А.
Цели: повышение качества учебного процесса через использование ИКТ на уроках и во внеурочных мероприятиях; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в образовательный процесс ИКТ; фиксировать уровень ЗУН на каждом этапе школьного обучения. Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по русскому языку и математике
Принципы: все используемые педагогические технологии накладываются на ИКТ, так как интерактивное обучение предполагает овладение навыками анализа, синтеза, прогнозирования – знаний, необходимых в школьной и социальной практике; - выбираемая технология должна иметь «сертификат безопасности» для здоровья учащегося.
Технологии: развивающего обучения; личностно- ориентированного ; проблемного обучения; использование игр и игровых форм организации учебной деятельности; проектного обучения; педагогической диагностики и контроля; воспитания; педагогическое мастерство педагогического требования; информационно -коммуникативные технологии
УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Учащиеся на одном уроке должны решать разного вида проблемы. Перед решением проблемных заданий необходимо мотивировать полезность их выполнения. Систематичность в организации проблемного обучения на уроках. Одна проблема должна решаться письменно, т.е. в её решении принимают участие все учащиеся. Усвоение школьниками программного материала. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе выполнения проблемных заданий. Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА
Виды игровых форм:Короткие игры (для усвоения конкретного правила, отработка навыка и т.д.) Игровые оболочки (представление урока в виде целостной игры) Длительные развивающие игры (подготовка проекта) Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).
- - -
Технология воспитания - это не формализм обезличивающий и обездушивающий воспитание. Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход.Общие признаки технологии воспитания: деятельностный подход (включение в деятельность, которая формирует личность) определение изначального уровня сформированности определенных качеств переход к самосовершенствованию (программа личностного самоусовершенствования).
Технология педагогического требования – вовлечение воспитанника в необходимую для него развивающую деятельность. - требование должно быть доведено до конца; - больше позитива в требованиях и меньше постоянных запретов; - требование должно быть инструктивным, т.е. с некоторой инструкцией; - требование должно быть доступно; - мажорный характер требований с верой в ученика.
Педагогическое мастерство – это сплав личностных и профессиональных качеств.
Информационно -коммуникативные технологии позволяют повысить эффективность преподавания, рационально и экономно использовать время и силы учителяПодбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала ко всем урокам, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов Казахстана, России и зарубежья. Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint и мультимедийных презентаций Использование электронных учебников, обучающих программ, тренажёров, электронных тестов и физминуток
Информационно –коммуникативные технологии существенно помогают педагогу в его работе Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
Технологии педагогической коррекцииКоррекция – выправление деформированных или отсутствующих психологических функций, устранение отставания, отклонений в развитии, нарушений. Раннее выявление отклонений в развитии- главное условие.
Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать: - опережающее обучение - уровневая дифференциация - подача материала крупными блоками - отслеживание соответствующих норм домашнего задания в соответствии с требованиями - обеспечение психологической поддержки обучающихся.
Результат использования инновационных педагогических технологий
Мониторинг обученности за 4 года