Интерактивное обучение в урочной деятельности
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
Задачи интерактивного обучения: познавательная; коммуникативно-развивающая; социально-ориентационная. Интерактивное обучение позволяет: реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности; формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.
Научно-методические основы: обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.
Основные функции, необходимые для успешной деятельности: решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.) оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.
Этапы интерактивного урока: Разминка (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная и т.д.) Объединение в группы («по желанию», формирование групп учителем, «случайный» подбор). Организация учебной деятельности учащихся в группе: усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом. Подведение итогов Презентация групповых решений Рефлексия
Правила организации интерактивного обучения : в работу должны быть вовлечены все ученики; психологическая подготовка участников: разминки, поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика;
важно, чтобы каждый был услышан, каждой группе предоставлена возможность выступить по проблеме; для учеников должен быть создан физический комфорт; определены правила работы, регламент; деление учеников на группы.
Организация групповой деятельности
Мы все несем одну большую ношу, Взбираясь потихоньку в гору с ней. И если я свой край нелегкий брошу, То всем немного станет тяжелей. П. Сергеев