PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивн
Описание слайда:

Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии. Подготовила: педагог-психолог МБОУ ЦПМСС «ДАРС» Толстокорова В.П.

№ слайда 2 C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые им
Описание слайда:

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

№ слайда 3 Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой су
Описание слайда:

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

№ слайда 4 Формируется установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он н
Описание слайда:

Формируется установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

№ слайда 5 Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными
Описание слайда:

Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 6 Поскольку для нас - это дело новое, возникает масса вопросов, особенно в период
Описание слайда:

Поскольку для нас - это дело новое, возникает масса вопросов, особенно в период введения инклюзивного обучения: Как подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к учебе в обычной школе? Какие проблемы у него возникнут? Готова ли школа к обучению таких детей? Кому все же необходимо специальное образование, и в чем его плюсы?

№ слайда 7 Участники образовательного пространства дети; родители; педагоги; специалисты (м
Описание слайда:

Участники образовательного пространства дети; родители; педагоги; специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, дефектолог, работники доп. образования).

№ слайда 8 Коллектив школы использует единый «Принцип педагогической экологии» (Р.В. Овчаро
Описание слайда:

Коллектив школы использует единый «Принцип педагогической экологии» (Р.В. Овчаровой), который заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нем сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

№ слайда 9 Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве д
Описание слайда:

Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную психолого-педагогическую помощь, учитывая их индивидуальные особенности.

№ слайда 10 Развитие навыков и личностных качеств Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит
Описание слайда:

Развитие навыков и личностных качеств Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но все педагоги стараются создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, и совместное обучение этих детей в обычном классе способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как: социальная компетентность; толерантность; навыки решения проблем; независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль; навыки целеполагания.

№ слайда 11 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлен
Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям: диагностика; экспертиза; консультирование; просвещение; коррекционно-развивающая работа.

№ слайда 12 Основные принципы коррекционно-развивающей работы: Соблюдение интересов ребенка;
Описание слайда:

Основные принципы коррекционно-развивающей работы: Соблюдение интересов ребенка; Системность; Непрерывность; Вариативность; Рекомендательный характер оказания помощи.

№ слайда 13 Коллективом специалистов школьного ПМП консилиума: определяется вариант индивиду
Описание слайда:

Коллективом специалистов школьного ПМП консилиума: определяется вариант индивидуального маршрута; составляется индивидуальный учебный план; координируется деятельность узких специалистов, обобщаются их рекомендации; определяется срок повторного заседания ПМП консилиума с анализом выполнения рекомендаций.

№ слайда 14 Алгоритм сопровождения обучающегося - инклюзивно Запрос на обследование ребенка
Описание слайда:

Алгоритм сопровождения обучающегося - инклюзивно Запрос на обследование ребенка (по решению ПМП консилиума); Обследование ребенка (всеми специалистами ПМПк); Определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи; Проведение коррекционно-развивающей работы; Повторное обследование для отслеживания динамики развития.

№ слайда 15 Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут со
Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут составляется на обучающегося с ОВЗ на учебный год и содержит реальные, конкретные цели, задачи и учебный материал, находящийся в сфере его ближайшего развития. С целью повышения качества психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ перед педагогом-психологом стоит задача – для более успешной социализации детей тщательнее продумывать содержание индивидуального маршрута. С учетом индивидуального подхода к каждому обучающемуся создается комфортный психо-эмоциональный режим обучения, который способствует сотрудничеству («ученик - учитель», «ученик - ученик»).

№ слайда 16 В основной школе обучаются 7 человек с ограниченными возможностями здоровья (6-е
Описание слайда:

В основной школе обучаются 7 человек с ограниченными возможностями здоровья (6-е кл. – 3 чел., 7 кл. – 1 чел., 8-е кл. – 3 чел.). На начало 2011 – 2012 учебного года учеников с особыми потребностями было 6 чел. (они переведены на программу VII вида, обучаясь в начальной школе). Решением Тер..ПМПК в феврале 2012 г. еще одному ученику были созданы наиболее подходящие условия для усвоения образовательной программы.

№ слайда 17 По результатам диагностического обследования у обучающихся с ОВЗ выявлены наруше
Описание слайда:

По результатам диагностического обследования у обучающихся с ОВЗ выявлены нарушения интеллектуальной и личностной сфер (память, внимание, мышление, ограниченность сведений об окружающем, колебания работоспособности). Всем детям необходима организующая и стимулирующая помощь.

№ слайда 18 С детьми с особыми потребностями проводятся коррекционно-развивающие занятия по
Описание слайда:

С детьми с особыми потребностями проводятся коррекционно-развивающие занятия по повышению мотивации, развитию познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей. Во время занятий даются упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания. Восьмиклассники с интересом изучают свои способности и «Мир профессий», чтобы в будущем правильно сделать свой профессиональный выбор. Дети обучаются навыкам общения, способам саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор.

№ слайда 19 Работа с родителями Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогиче
Описание слайда:

Работа с родителями Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.

№ слайда 20 «Родительский клуб» Запланировано открытие «Родительского клуба» (1-е занятие –
Описание слайда:

«Родительский клуб» Запланировано открытие «Родительского клуба» (1-е занятие – в мае 2012 г.). В 2012 – 2013 учебном году заседания «Родительского клуба» - 1 раз в месяц.

№ слайда 21 Темы заседаний «Родительского клуба»: «Знакомство. Общение»; «Правовое просвещен
Описание слайда:

Темы заседаний «Родительского клуба»: «Знакомство. Общение»; «Правовое просвещение»; «Влияние семьи на развитие личности ребенка»; «Возрастные особенности»; «Обучение навыкам конструктивного общения с детьми»; «Повышение уровня мотивации у детей»; «Детско-родительские отношения»; «Правила взаимодействия с подростками в целях профилактики правонарушений»; «Мы – дружная семья».

№ слайда 22 Подобное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональ
Описание слайда:

Подобное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, в целом, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

№ слайда 23 Кроме этого планируется: Отслеживание динамики развития ребенка (начало – оконча
Описание слайда:

Кроме этого планируется: Отслеживание динамики развития ребенка (начало – окончание учебного года); Работа «Родительского клуба» - привлечение специалистов (мед.работник, дефектолог, юрист, педагоги дополнительного образования); Введение в систему составление идивидуальных маршрутов сопровождения каждого ребенка с ОВЗ; Постоянное повышение профессионального уровня, освоение новых методик.

№ слайда 24 Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном со
Описание слайда:

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

№ слайда 25 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru