PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
Описание слайда:

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе

№ слайда 2 Содержание ИКТ в образовании ИКТ компетентность Взаимосвязь педагогических и инф
Описание слайда:

Содержание ИКТ в образовании ИКТ компетентность Взаимосвязь педагогических и информационных технологий Основные направления использования ИКТ в образовании Интересные Интернет-ресурсы Использованные ресурсы Выход

№ слайда 3 Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образо
Описание слайда:

Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…) Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы

№ слайда 4 Суть понятия «информационные технологии в образовании» (1) Двойственная трактовк
Описание слайда:

Суть понятия «информационные технологии в образовании» (1) Двойственная трактовка ИТ: Научное направление (совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами). Конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора , обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте). (В какой-то степени все педагогические технологии являются информационными – обмен информации между педагогом и обучающимся)

№ слайда 5 Суть понятия «информационные технологии в образовании» (2) Информационная технол
Описание слайда:

Суть понятия «информационные технологии в образовании» (2) Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. (по В.И. Загвязинскому) Суть информатизации образования – создание как для педагогов, так и для обучающихся благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.

№ слайда 6 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1) Развитие личности обучаю
Описание слайда:

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1) Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры.

№ слайда 7 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2) Реализация социального з
Описание слайда:

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, подготовка мобильных конкурентоспособных личностей, подготовка специалистов в области ИТ

№ слайда 8 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3) Интенсификация образоват
Описание слайда:

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3) Интенсификация образовательного процесса: выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации), повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ, углубление межпредметных связей.

№ слайда 9 ИКТ компетентность компетентности в области информационных и коммуникационных те
Описание слайда:

ИКТ компетентность компетентности в области информационных и коммуникационных технологий ИКТ компетентность – как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. ИКТ компетентность проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач, которые могут быть решены с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Internet и др.

№ слайда 10 Структура ИКТ компетентности общая ИКТ компетентность; профессиональная ИКТ комп
Описание слайда:

Структура ИКТ компетентности общая ИКТ компетентность; профессиональная ИКТ компетентность

№ слайда 11 Структура и содержание ИКТ компетентности педагога (1)
Описание слайда:

Структура и содержание ИКТ компетентности педагога (1)

№ слайда 12 Структура и содержание ИКТ компетентности педагога (2) В содержании и структуре
Описание слайда:

Структура и содержание ИКТ компетентности педагога (2) В содержании и структуре ИКТ компетентности, можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие: общепедагогическая составляющая – это общие направления использования информационных технологий в процессах обучения и воспитания, предметная составляющая - специфические направления, отражающие особенности учебных предметов (физики, математики, биологии, литературы, иностранного языка, истории и др.).

№ слайда 13 Взаимосвязь педагогических и информационных технологий ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Описание слайда:

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

№ слайда 14 Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с п
Описание слайда:

Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с помощью компьютера Использование мультимедиа Диагностика и рейтинговая оценка Создание электронных УМК Дистанционное обучение Организация общения

№ слайда 15 Представление материалов с помощью компьютера Презентации Публикации Электронные
Описание слайда:

Представление материалов с помощью компьютера Презентации Публикации Электронные таблицы Базы данных Дидактические и методические материалы Сайты

№ слайда 16 Создание и использование презентаций Тенденция ухода от использования «в лоб», т
Описание слайда:

Создание и использование презентаций Тенденция ухода от использования «в лоб», только в качестве источника информации, а использование в качестве инструмента управления обучением. В этом случае обучающиеся приобретают знания и опыт, не сводящиеся к традиционным репродуктивным.

№ слайда 17 Создание и использование презентаций для: урока при объяснении нового материала
Описание слайда:

Создание и использование презентаций для: урока при объяснении нового материала наглядной демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) представления результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований: сопровождение доклада ученика создание фотоальбома совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся корректировка знаний дополнительные занятия углубленное изучение материала проверки усвоения содержания (создание тестов)

№ слайда 18 Использование публикаций В учебной деятельности: для создания газет об историчес
Описание слайда:

Использование публикаций В учебной деятельности: для создания газет об исторической личности, об историческом событии, с погружением в эпоху для создания информационных листков, брошюр, буклетов для представления работ учащихся Во внеурочной деятельности: для создания объявлений, пригласительных билетов, рекламных листовок для ведения календаря важных событий класса, школы для ведения домашнего еженедельника

№ слайда 19 Использование электронных таблиц для: создания таблиц данных создания расчетных
Описание слайда:

Использование электронных таблиц для: создания таблиц данных создания расчетных таблиц для проведения расчетов разного уровня сложности построения диаграмм различных типов (на основе таблиц) создания анкет с автоматической обработкой результатов обработки и анализа данных с помощью статистических и логических функций создания и ведение баз данных сортировки данных для их последующего анализа ведение дневника наблюдений с автоматической обработкой результатов наблюдений создания кроссвордов создания информационных моделей (построение прогнозов, расчет возможных результатов с учетом меняющихся начальных условий работы с картами

№ слайда 20 Использование баз данных Биографии ученых Библиография по предмету Подборки иллю
Описание слайда:

Использование баз данных Биографии ученых Библиография по предмету Подборки иллюстраций Подборки разноуровневых задач Достижения учащихся

№ слайда 21 Создание дидактических и методических материалов Инструкции к заданиям Шаблоны д
Описание слайда:

Создание дидактических и методических материалов Инструкции к заданиям Шаблоны дневников наблюдений Рабочие тетради Конспекты занятий Публикации для дополнительного чтения Обзоры Шаблоны таблиц Шаблоны для заполнения в исследовательской и лабораторной деятельности Сравнительные формы Опросы и тесты Дидактические карточки Кроссворды Викторины Средства (статические и динамические) наглядности Доклады Брошюры Тексты и презентации Образовательные сайты

№ слайда 22 Создание и использование сайтов Информационные сайты Организационные сайты Сайты
Описание слайда:

Создание и использование сайтов Информационные сайты Организационные сайты Сайты проекта Сайт дистанционной поддержки обучения Средства разработки: MS Office (Publisher, Front Page) Специальные инструментальные средства (DreamV Макеты (www.narod.ru)

№ слайда 23 Использование мультимедиа (1) Мультимедиа – многокомпонентная среда, которая поз
Описание слайда:

Использование мультимедиа (1) Мультимедиа – многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, звук, графику, видео, анимацию в интерактивном режиме. Состав мультмедийного документа:

№ слайда 24 Использование мультимедиа (2) Дидактические функции мультимедиа: Иллюстрирование
Описание слайда:

Использование мультимедиа (2) Дидактические функции мультимедиа: Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакций Использование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования при изучении иностранных языков Использование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплин Самостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств Создание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работ Организация виртуальных лабораторных, практических работ в различных областях знаний Организация виртуальных экскурсий

№ слайда 25 Использование мультимедиа (3) Фирмы – создатели готовой мультимедийной продукции
Описание слайда:

Использование мультимедиа (3) Фирмы – создатели готовой мультимедийной продукции для школ:

№ слайда 26 Диагностика и рейтинговая оценка (1) Поиски способов совершенствования учета и о
Описание слайда:

Диагностика и рейтинговая оценка (1) Поиски способов совершенствования учета и оценки успешности обучения привели, с одной стороны, к отказу от выставления отметок, а, с другой – к более точным и обоснованным способам балльной оценки.

№ слайда 27 Диагностика и рейтинговая оценка (2) Тестирование – аттестационная процедура, по
Описание слайда:

Диагностика и рейтинговая оценка (2) Тестирование – аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать соответствие личностной модели знаний ученика экспертной модели знаний. Средства разработки: MS Office (Word, Excel, Power Point) Специальные инструментальные средства (Конструктор тестов для WWW на JavaScript В.В. Захаркиной (бесплатный) http://vvz.nw.ru Пакет HyperTest Константина Рыбалкина (бесплатный) http://hyrertest.virtualave.net Программный комплекс фирмы SunRav TestOfficePro (условно бесплатный) http://www.sunrav.ru/index.php Программная оболочка фирмы Softwerk ExaMINATOR (платная) http://www.softwerk.ru/exam_r.htm - информация

№ слайда 28 Диагностика и рейтинговая оценка (3) Рейтинговая оценка – это показатель индивид
Описание слайда:

Диагностика и рейтинговая оценка (3) Рейтинговая оценка – это показатель индивидуальных достижений обучающегося, выраженный в баллах и учитывающий разные виды деятельности на занятиях (выполнение лабораторных и практических работ, написание контрольных работ, устные ответы, тестирование и др.) Рейтинговая оценка знаний обучающихся важна потому, что систематическое оценивание позволит: преподавателю более объективно оценивать результаты текущего, рубежного и итогового контроля обучающемуся судить о степени успешности продвижения по образовательному маршруту Важно также, что на основании систематического рейтингового оценивания можно делать важные выводы о необходимости изменений в учебном процессе

№ слайда 29 Создание электронных УМК Учебно-методический комплекс – система изучения учебной
Описание слайда:

Создание электронных УМК Учебно-методический комплекс – система изучения учебной дисциплины, включающая в себя учебную программу, учебное пособие, практикум, материалы для диагностики и контроля. Средства разработки: MS Office (Word, Power Point, Front Page) Специальные инструментальные средства (E-book) Оболочка фирмы SunRav http://www.sunrav.ru/index.php Оболочка фирмы Hyper Metod (СПб)

№ слайда 30 Дистанционное обучение ДО - форма обучения, при которой взаимодействие учителя и
Описание слайда:

Дистанционное обучение ДО - форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, орг. формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Средства организации: Сайты Специальные инструментальные средства (DLMS или оболочки для ДО)

№ слайда 31 Организация общения (1) IRC (chat) – технология ведения переговоров в реальном м
Описание слайда:

Организация общения (1) IRC (chat) – технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога E-mail - целая серия услуг Отправка и прием электронных писем Информационное обслуживание по пересылке абонентам сети обзоров, сводок, новостей и иных справочных материалов от различных фирм и организаций Телеконференции – технология получения и отсылки материалов дискуссий, в которых могут принимать участие люди, разделенные большим расстоянием Форум – технология, предоставляющая возможность высказаться и узнать мнение других по определенному вопросу

№ слайда 32 Организация общения (2) Всевозможные образовательные форумы и чаты поддерживаютс
Описание слайда:

Организация общения (2) Всевозможные образовательные форумы и чаты поддерживаются на сайте Федерации Интернет-Образования www.fio.ru: в разделе "Учитель.ru" — "Виртуальный педсовет", в "Родитель.ru" — "Родительское собрание", в "Тинейджер.ru" — целый набор из чатов и форумов для школьников и студентов. Педагогический Портал Министерства образования РФ www.school.edu.ru также поддерживает форумы для учителей и родителей. Каталог «Все образование» http://www.alledu.ru поддерживает работу детской общественной приемной: сюда могут обращаться дети в поисках совета или консультации специалиста по правовой, психологической или иной проблеме. В приемной работает форум: http://www.alledu.ru/forum/16/8. http://www.iteach.ru/forum.html - форум программы Intel «Обучение для будущего»

№ слайда 33 Интересные Интернет-ресурсы (1) http://center.fio.ru/som/ - сетевое объединение
Описание слайда:

Интересные Интернет-ресурсы (1) http://center.fio.ru/som/ - сетевое объединение методистов Федерации Интернет образования. Материалы и разработки по всем школьным дисциплинам. http://physics.nad.ru/physics.htm - на сайте представлены трёхмерные анимации некоторых физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на видеоролики. http://www.niif.spbu.ru/~monakhov/www/lab_dhtml/ - виртуальные лабораторные работы по физике http://www.college.ru – на сайте «Открытый колледж» примеры и описания анимационных роликов по физике, химии, биологии.

№ слайда 34 Интересные Интернет-ресурсы (2) http://www.sng.edu.ru/rubrick_list.php?level=&to
Описание слайда:

Интересные Интернет-ресурсы (2) http://www.sng.edu.ru/rubrick_list.php?level=&total=15799&start=2380 – образовательный портал по поддержке образования в странах СНГ (пример – виртуальная экскурсия по Государственной Думе)

№ слайда 35 Использованные ресурсы: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпрет
Описание слайда:

Использованные ресурсы: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Состояне информатизации общего образования / Аналитический обзор. – М.: ООО «Аллана», 2003. http://www.ecdl-ru.com - стандарт «Европейские Компьютерные права».

№ слайда 36 Успехов Вам в освоении ИКТ!!! Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке. Китай
Описание слайда:

Успехов Вам в освоении ИКТ!!! Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке. Китайская мудрость

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru