Формирование и оценка личностных универсальных учебных действий
"В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации"
Личностные универсальные учебные действия Личностное определение Профессиональное самоопределение Социальное определение Формирование учебной мотивации Осознанность учения Личная ответственность Адекватное реагирование на трудности Формирование положительных нравственных качеств Адекватное оценивание чужих поступков
Окружающий мир «Ты школьник» задания по составлению рассказов о самом себе, своих увлечениях, любимых играх, воскресном дне семьи, обязанностях в семье, профессии родителей и будущей профессии.
Окружающий мир "Родная страна" Понятия: Родина, Отечество, Отчизна. Знакомство с государственной символикой Российской Федерации, Кировской области, с народами, населяющими Россию, их обычаями, характерными особенностями быта.
Литературное чтение смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; самоопределение и самопознание на основе сравнения своего «Я» с героями литературных произведений; основы гражданской позиции путём знакомства с героическим историческим прошлым России.
Русский язык уроки нацелены на становление ребёнка, как языковой личности на помощь ему в осознании себя носителем русского языка на формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку В уроки включаются Тексты, рассказывающие о памятниках старины и их создателях: Царь-пушка и Царь-колокол, Кремль. Задания, побуждающие составлять тексты, рассказы о своей малой родине — крае, городе, селе, об их достопримечательностях, приглашения на экскурсию. Упражнения, связанные с особенностями поведения в общественных местах, где ученикам нужно высказать и аргументировать свою точку зрения на поведение ребят.
Математика Основным средством формирования ЛУУД в курсе математики являются разные по формулировке задания: объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод, сравни с ответом другого. Разнообразие учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий, взаимопроверка оказывает положительное влияние на развитие интересов учащихся и способствует формированию у учащихся стойкой мотивации к учению, к процессу познания.
Образовательные технологии Технология проблемного диалога Проектная деятельность Информационные и коммуникационные технологии Технология ситуативного обучения Технология продуктивного чтения Технология уровневой дифференциации
Оценка ЛУУД Внешнее оценивание детей по их поведению на уроках, во внеурочной деятельности Портфолио Карта успеха Творческая книжка