PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога
Описание слайда:

Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства»

№ слайда 2 В качестве основных психологических характеристик воспитательной деятельности, к
Описание слайда:

В качестве основных психологических характеристик воспитательной деятельности, как фактора гуманизации пространства детства

№ слайда 3 Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и приня
Описание слайда:

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживаний независимо от способа выражения Эмпатичный педагог не стыдит ребенка, не сравнивает его с другим, более удачливым, не запрещает ребенку свободно выражать свои чувства, потому что хорошо понимает, что энергия эмоций, будучи неотреагированной, превратится в разрушительную для здоровья ребенка силу, станет источником его невротизации. Эмпатия педагога – это умение выразить себя и свое отношение к ребенку и способность быть понятым им. Педагог достигает этого не путем навязывания детям своих мыслей и чувств, не через заигрывание с ними, а путем глубокого изучения их мыслей и чувств, путем стремления быть самим собой, открыто высказывать свое отношение к детям.

№ слайда 4 Эмпатичный педагог в педагогических отношениях с детьми мобилизует не только соз
Описание слайда:

Эмпатичный педагог в педагогических отношениях с детьми мобилизует не только сознание, но и бессознательное, незамедлительно эмоционально откликаясь на их переживания, умеет сочувствовать, сострадать, содействовать, вызывая так необходимое ребенку развитие его собственной эмпатийности. Метод эмпатии (эмпатического понимания, эмпатического слушания) обладает огромным потенциалом. Эмпатия необходима в ситуации непосредственного контакта педагога и ребенка, но этот метод считается в психологии самым тонким и сложным способом познания.

№ слайда 5 Принятие Под принятием в гуманистической психологии понимается безусловное приня
Описание слайда:

Принятие Под принятием в гуманистической психологии понимается безусловное принятие. Принятие - это твердая уверенность в том, что любой человек, независимо от расы, национальности, политических убеждений, привычек поведения, имеет право жить на земле, и никто не имеет права его уничтожить. Психологи заметили одну важную для педагогики особенность: безусловно, принимает другого человека тот, кто сам был в детстве принят, безусловно. Безусловное принятие, рождает чудо самопринятия. Самопринятие чрезвычайно важно, ибо именно с этого момента начинается «личностный рост» ребенка.

№ слайда 6 Конгруэнтность -полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, в то
Описание слайда:

Конгруэнтность -полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, в том числе профессиональном. Именно открытость учителя лежит в основе создания им «помогающих отношений» с детьми. Открытость проявляется, в частности, в интеллектуальной открытости – готовности обсуждать с коллегами и воспитанниками любые проблемы. Педагогу важно снять скрытость в отношениях с ребенком, не просто отказаться от "дистанции", а помочь ребенку понять себя, сделать свое поведение доступным для осмысления ребенка, говорить с детьми доверительно, дать им возможность задать вопросы, откровенно объясниться, вместе поразмышлять. Именно так снимается неопределен ность отношений, устанавливается более глубокие кон такты.

№ слайда 7 Креативность - способность педагога к творчеству В гуманистической концепции вос
Описание слайда:

Креативность - способность педагога к творчеству В гуманистической концепции воспитания творчество педагога трактуется, как способность проникнуть в мир каждого ребенка, максимально высоко оценить его возможности и способности. Креативность педагога, стремящегося работать в гуманистической парадигме, проявится, прежде всего, именно в его эмпатии и в принятии каждого ребенка. Креативность проявляется и в том, что творческий педагог всегда стремится воспитать творческого ребенка. Решение этой задачи возможно при условии психологической свободы и психологической безопасности ребенка, а такое состояние, в свою очередь, достигается при условии, если педагог отказывается от постоянного внешнего оценивания ребенка.

№ слайда 8 Суггестивность - способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребе
Описание слайда:

Суггестивность - способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка Такое воздействие возникает, если педагог умеет создать благоприятную для самочувствия и настроения ребенка эмоциональную атмосферу, доброжелательный микроклимат, необходимый для общения

№ слайда 9 Способность к рефлексии - помощь детям в осмыслении того, что происходит с ними
Описание слайда:

Способность к рефлексии - помощь детям в осмыслении того, что происходит с ними в процессе их жизнедеятельности Опыт показывает, что даже старшеклассники не всегда могут самостоятельно адекватно оценить те события, в которых они принимают участие, не осознают того, что происходит с ними в процессе совместной деятельности. В процессе рефлексии педагог пробует, по образному выражению Ю.Лотмана, остановить ситуацию, как стоп-кадр, во времени и пространстве и всесторонне ее проанализировать. Таким образом, знание каждым классным руководителем психологических характеристик воспитательной деятельности является важным фактором гуманизации пространства детства.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru