PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Перспективы перехода на ФГОС по географии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Перспективы перехода на ФГОС по географии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Перспективы перехода на ФГОС по географии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Перспективы перехода на ФГОС по географии
Описание слайда:

Перспективы перехода на ФГОС по географии

№ слайда 2 География Общая характеристика программы Примерная программа по географии для ос
Описание слайда:

География Общая характеристика программы Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

№ слайда 3 Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она оп
Описание слайда:

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации. Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности.

№ слайда 4 Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования В систем
Описание слайда:

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: • комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; • целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам. Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся.  

№ слайда 5 Общая характеристика учебного предмета География в основной школе — учебный пред
Описание слайда:

Общая характеристика учебного предмета География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

№ слайда 6 Целями изучения географии в основной школе являются: • формирование системы геог
Описание слайда:

Целями изучения географии в основной школе являются: • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде

№ слайда 7 Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической ц
Описание слайда:

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и вза-имовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

№ слайда 8 Требования к результатам  обучения Личностным результатом обучения географии в о
Описание слайда:

Требования к результатам  обучения Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

№ слайда 9 Важнейшие личностные результаты обучения географии: • ценностные ориентации выпу
Описание слайда:

Важнейшие личностные результаты обучения географии: • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: — осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); — осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; — представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; — осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; — осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; • гармонично развитые социальные чувства и качества: — эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; — патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; — уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; • образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

№ слайда 10 Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по геог
Описание слайда:

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: — познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; — способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; — готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

№ слайда 11 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по геогр
Описание слайда:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий); • умение работать с разными источниками географической информации; • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; • картографическая грамотность; • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

№ слайда 12 Выпускники 11 классов География– требования к предметным результатам освоения ба
Описание слайда:

Выпускники 11 классов География– требования к предметным результатам освоения базового курса географии в 11 классе должны отражать: 1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; 2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; 3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; 4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; 5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; 6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; 7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; 8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

№ слайда 13 Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане География в основной ш
Описание слайда:

Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 238, из них 34 ч (1 ч в неделю) в 6 классе и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Естествознание», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

№ слайда 14 Примерная программа по географии для основного общего образования составлена из
Описание слайда:

Примерная программа по географии для основного общего образования составлена из расчета часов, отведенных на предмет базисным учебным (образовательным) планом образовательных учреждений общего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Инвариантная часть любого авторского курса географии для основной школы должна полностью включать в себя содержание примерной программы, на освоение которой отводится 180 ч. Оставшиеся 58 ч авторы рабочих программ могут использовать или для введения дополнительного содержания обучения, или для увеличения времени изучения тех тем, на которые разделена примерная программа, если она используется в качестве рабочей. Издательство «Просвещение» выпускает серию пособий для работников образовательных учреждений «Стандарты второго поколения», обеспечивающую успешных переход на новый федеральный стандарт общего образования.

№ слайда 15 Желаю творческих успехов!
Описание слайда:

Желаю творческих успехов!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru