Формирование личностных универсальных учебных действийПедагог-психолог МБОУ СОШ № 9Кушова Н.Н.
Личностные УУД Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД 3 типа личностных действий:Личностное, профессиональное, жизненное самоопределениеСмыслообразованиеНравственно – этическая ориентация
Как сформировать личностные УУД Поддерживать познавательную потребностьЭмоциональное стимулирование умственных усилий и проявлений творчества учащихся в ученииРеализации потребности в самовыраженииПозитивный прогноз перспектив развития учебных навыковУчастие в общественной жизни школы, города, района
Портрет ученика со сформированными личностными УУД: -1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат-2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку-3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься-4. У ребенка развита рефлексия-5. У ребенка сформирована учебная мотивация-6. У ребенка сформирована адекватная самооценка
Типовые задачи для оценки уровня сформированности личностных УУД 1 класс1. «Беседа о школе»2. Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»2 класс«Беседа о школе»Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»3 класс1. «Кто Я»
Цель: Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации ученияВопросы:Тебе нравится в школе?Что в школе больше всего нравится?«Кто такой хороший ученик»Согласишься ходить в школу не каждый день?Есть школа, где каждый день…..Вопрос знакомого тебеТы хорошо поработал на уроке….
«Беседа о школе» 1 класс2 класс
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» Цель: Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника 1 класс2 класс
Как развивать личностные УУД Личностное, профессиональное, жизненное самоопределениеАдаптация к быстроменяющемуся мируЦените детскую индивидуальностьРазвитие у детей инициативности, любознательности, произвольностиПоддерживайте обратную связь в общении с детьмиСоздание ситуации «успеха» Использование мультимедийных презентаций в урочной и внеурочной деятельности
Как развивать личностные УУД 2. Действие смыслообразованияСоздание оптимальных условий развития для каждого ученикаПредоставление детям право выбораПривитие навыков школьного самоуправленияОбеспечение развития положительных качеств неуверенных в себе детей
Как развивать личностные УУД 3. Действие нравственно-этического оцениванияПривитие детям духовных традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созиданиеПриобщение детей к культуре Создание условий для формирования эмпатии и толерантности