Урок русского языка во 2 классеУчитель: Ким Гым СенРодственные слова.Признаки однокоренных слов
ЦЕЛИ:развивать умения учащихся распознавать однокоренные слова по двум признакам;формировать умение подбирать родственные слова и учить выделять корень слова;повышать мотивацию успеха и способы эффективного усвоения учебного материала через нетрадиционные уроки с применением различных методов методических приёмов: индивидуальная, групповая работы, разноуровневые задания, опережающие элементы и задания, влияющие на зону ближайшего воздействия;развивать речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку, родному краю, Родине.
ТИП УРОКА: Закрепление знаний, полученных на предыдущем занятииМЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УРОКОВ:Второй урок по теме: «Родственные слова»
1. Как называется роща?2. Какие слова называются родственными?3. Как ещё называются родственные слова и почему?
Камчатские берёзыБерёза! Красавица народная! Издавна понятие оРодине русский человек связывал с чистым полем, белой берёзкой, тихой речкой… Вид чистой, светлой берёзовой рощи, красота этого дерева всегда гармонировали٭ с чистой душой русского человека.٭Гармония – согласованность (по А. И. Волкову)
Ё- [Й’, О] Л- К- А- _____________________________________ … букв, … звуков Ё- [Й’, … ] Л- К- А- _____________________________________ … букв, … звуков
Разные хвостыДаша говорит:-Хвост, хвостик, хвостище – это родственные слова. Они называют одно и то же – хвосты животных. У них есть общая часть – хвост.Маша говорит:-Это разные слова, потому что хвосты разные.Кто прав?1. Даша 2. Маша
Этимология«лиса» образовано от слова «лис»«лисий» - желтоватый «залисеть» – пожелтеть
На болоте две подружки – Две зелёные лягушки.Утром рано умывались,Полотенцем растирались.Ножками топали,Ручками хлопали.Вправо, влево наклонились,И на место возвратились.