Формирование личностных универсальных учебных действий в контексте предпрофильного образования младших школьников
Требования ФГОС к результатам образования -личностные-метапредметные- предметные
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование;нравственно-этические ориентации.
Пропедевтика профессионального самоопределения младших школьников игровое учебное направление направление
Игровое направление + самостоятельность выбора;яркие положительныеэмоции;реализация наблюдений социальной стороны мира. -бессистемность;спонтанность;ситуативность, ограниченность жизненного опыта.
Учебное направление Цель: формирование мотивации к творческому труду, работе на результат; воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Готовность к пропедевтике профессионального самоопределения младшего школьника направленность младшего школьника на профессиональное самоопределение; компетентность младшего школьника
Критерии сформированности профессиональной направленности интерес к профессиональной стороне жизни своей семьи;интерес к профессиональной жизни людей;положительное отношение к труду;уважение к людям труда;стремление к формированию специальных качеств, востребованных в той или иной профессии.
Компетентность младшего школьника в профессиональном самоопределении знания о существующих профессиях;знания о профессиональной деятельности членов своей семьи;умение ориентироваться в информации мира профессий (к кому и с каким запросом можно обратиться);знания о профессиональных качествах, необходимых для той или иной профессии);владение доступными, соответствующими возрасту профессиональными навыками;умение применять полученные в школе знания в практической деятельности;оценивание собственных потенциальных возможностей в плане выбора профессии.
Виды деятельности: игровая;трудовая;познавательная;художественное, социальное, техническое творчество;проблемно-ценностное общение.
Результаты пропедевтики профессионального самоопределения младших школьников
Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о профессиях, первичного понимания социальной реальности и повседневной трудовой жизни; знакомство с домашними ремеслами, народными промыслами;понимание культуры труда, этики профессиональных отношений;ощущение и осознание причастности миру трудящихся взрослых.
Результаты второго уровня: позитивное отношение школьников к базовым ценностям общества через коллективную трудовую игру, организацию детской производственной бригады и др. под руководством взрослого.
Результаты третьего уровня: получение детьми опыта относительно самостоятельного профессионального действия.
Спасибо за внимание