Педагогический совет "Роль моего предмета в жизни ученика"
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования модели непрерывного образованияЗадачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обученияОсознание своей роли в выбранной профессии Выработка плана проведения Года Учителя в школе
Почему я в профессии?
Учителем работаю 23 год. Почему я в профессии? Наверное, потому что люблю детей. Стараюсь привить им любовь к окружающему миру, научить их быстрой адаптации во взрослой жизни, ценить дружбу, уважать старших.
Какое это счастье просыпаться утром и знать, что впереди у тебя любимая работа, что тебя ждут любимые твои ученики и надежные коллеги. Я с детства мечтала быть учителем. Во-первых, когда играла в школу, мне нравилось ставить оценки красной ручкой. Во-вторых, уже позже, после просмотра фильма «Весна на Заречной улице», перед глазами долго стоял образ нежной, хрупкой, всеми любимой Татьяны Сергеевны. Но когда в пятом классе к нам впервые зашла в класс учитель Сохранная Валентина Ивановна и заговорила на непонятном чудном языке, я сразу поняла: буду во что бы то ни стало, как моя любимая учительница. Сейчас за моими плечами большой педагогический стаж.
Моей любимой учительницей в 10 классе была Руфина Серафимовна Овсиевская, предложила стать учителем русского языка, идти по стопам мамы- тоже преподавателя. А я поступила в машиностроительный техникум, потом в политехнический институт. Предвыборная работа в агитпунктах школ 106 и 107 свела меня с удивительным коллективом учителей. И я сделала свой выбор: поступила в БГПИ. И никогда не пожалела. Это моя профессия. В школу я иду с большим желанием, чем когда-то на завод.
Учителем мечтала стать с детства, не представляла себя никем другим, правда, одно время хотела стать учителем музыки, но потом передумала. Считаю свою профессию самой благородной и нужной обществу. Конечно, хотелось бы, чтобы так думали не только учителя.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯЗачем мне надо изучатьРусский языкМатематикуФизикуХимиюГеографиюБиологиюИсторию Информатику Физическую культуру Иностранный языкОбществознаниеНапротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа:1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии;2) необходим для общего развития; 3) заставляют родители;4) не нужен вообще;5) этот предмет мне интересен;6) не знаю, зачем; 7) вписать самому свой ответ
Предмет необходим для продолжения обучения и приобретения профессии Русский язык9а – 72%, 9б – 65%, 11а – 73%Математика9а – 78%, 9б – 83%, 11а – 67%
ИТОГО Из 50 выпускников для дальнейшего обучения необходимы для Физика – 15 Химия – 15Обществознание – 25География – 9Биология – 11История - 20Физкультура – 2Иностранный язык – 19Информатика – 22
9 класс Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: Русский язык – 69%Математика – 80%Физика – 40%Химия – 37%География – 26%Биология – 26%История – 40%Иностранный язык – 49%Информатика – 54% Обществознание - 40%
11 класс Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: Русский язык –73%Математика – 67%Обществознание – 73%История – 40%Информатика – 20%Химия – 13%
11 класс Необходим предмет для общего развития: Иностранный язык –67%Физкультура – 47%География – 47%Биология – 60%Остальные предметы – 40%
Этот предмет мне интересен:9а – биология – 8Информатика – 7Иностранный, физ-ра, география, физика, русский язык – по 5 человек9б – география – 7 Информатика – 8 обществознание – 8Математика, биология – 511а- информатика – 7 физика, биология, физ-ра, обществознание – по 3 человека
Почему я в профессии?
Волей судьбы в профессии я оказалась случайно, но сейчас случайным человеком в школе себя не считаю. В молодости мечтала стать юристом, приехала поступать на юридический факультет, но брали только юношей, вероятность поступить была ничтожно мала, а такие же экзамены были только еще на одном факультете. К слову сказать, училась с большим удовольствием. И сейчас рада, что имею дело не с преступным миром, а миром добра, света, лучезарных детских улыбок.
Когда училась в школе, меня окружали хорошие учителя. Заботливые, понимающие. Хотелось быть на них похожей. К тому же я видела, что окружающие с уважением относятся к учителям, что эта профессия очень нужна. Мне нравится работать с детьми, видеть их успехи и понимать, что я к ним причастна.Но если бы мне пришлось делать выбор в современных условиях, учителем я бы не стала. Учителя теперь унижают все, кому не лень, почему-то считают, что работу он должен выполнять бесплатно. Те крохи, которые нам все-таки подают, как милостыню, приводят в отчаяние..
На выбор профессии повлияла учительница школы 103, в которой я училась. Женщина тактичная, она учила нас разбираться не только в сложном материале, но и в практическом его применении. Другая учительница, соседка по квартире, давала проверять тетради начальной школы. Когда сама стала работать в школе, трудностей не испугалась. Дисциплина всегда была хорошая. В молодости школу не оставила, решила, что это мое призвание, и потому работаю.
В детстве, играя в куклы, все время представляла себя в роли учительницы: писала на доске буквы, знаки. И с подружками тоже была учительницей.А после школы у меня даже не возникало вопросов, куда пойти учиться. Хотя, честно говоря, хотелось поступить и в швейное училище – любила шить. Но победила все же любовь к школе, хотелось научить своих учеников всему-всему..
Работа в группах:Внесение предложений по проведению в школе мероприятий,посвященных Году Учителя