PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Развитие представлений личности по Рубинштейну С.Л
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие представлений личности по Рубинштейну С.Л


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие представлений личности по Рубинштейну С.Л


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Развитие представлений личности по Рубинштейну С.Л. Выполнила студентка I курса
Описание слайда:

Развитие представлений личности по Рубинштейну С.Л. Выполнила студентка I курса Райлян Татьяна

№ слайда 2 План: 1. Биографические данные Рубинштейна Сергея Леонидовича 2. Определение пон
Описание слайда:

План: 1. Биографические данные Рубинштейна Сергея Леонидовича 2. Определение понятия «личность» в разных психологических словарях 3. Развитие представления личности

№ слайда 3 Список основной литературы: Рубинштейн С. Основы общей психологии
Описание слайда:

Список основной литературы: Рубинштейн С. Основы общей психологии

№ слайда 4 Немного из биографии Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) - выдающийся росси
Описание слайда:

Немного из биографии Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) - выдающийся российский психолог и философ. Автор фундаментальных учебников для университетов «Основы психологии» (1935) и «Основы общей психологии» (1940, 1946). С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката. В 1908 году окончил с золотой медалью Ришельевскую гимназию, после чего поехал получать университетское образование в Германию. Сначала он поступил во Фрайбургский университет, но через 2 семестра перевёлся на факультет философии Марбургского университета, который окончил в 1914 г., и сразу защитил докторскую диссертацию по философии на тему «К проблеме метода». Его учителями были такие знаменитые философы, как Г. Коген и П. Наторп

№ слайда 5 По приезду в Ленинград в 1930 году возглавил вспомогательную кафедру психологии
Описание слайда:

По приезду в Ленинград в 1930 году возглавил вспомогательную кафедру психологии отделения педологии ЛГПИ им. Герцена. Научные исследования Рубинштейна в области психологии получили широкое развитие именно в 1930, после переезда в Ленинград. Здесь он положил начало крупной научной философско-психологической школы. Область научных интересов — теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей. Одним из первых отечественных психологов сформулировал принцип единства сознания и деятельности — центральный в теории деятельностного подхода в психологии (1922). В 30-е годы содержательно обосновал этот принцип, суть которого состоит в том, что человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической, сформулировал программу создания психологии на основе философии марксизма, разработал новые методологические принципы психологической науки, в частности, принцип детерминизма («внешние причины действуют через внутренние условия»). Умер в 1960 году в Москве.

№ слайда 6 Личность есть совокупность внутренних условий, через которые преломляются все вн
Описание слайда:

Личность есть совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние. Определение личности С.Л. Рубинштейна

№ слайда 7 Развитие представления личности Все психические процессы, с изучения которых нач
Описание слайда:

Развитие представления личности Все психические процессы, с изучения которых начинается анализ психического содержания деятельности человека, протекают в личности, и каждый из них в своем реальном протекании зависит от нее. Зависимость психических процессов от личности как индивидуальности выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях. Люди в зависимости от общего склада их индивидуальности различаются по типам восприятия и наблюдения, памяти, внимания и (в смысле переключаемости) и т.д. Зависимость психических процессов от личности выражается, во-вторых, в том, что они, не имея самостоятельной линии, зависят от общего развития личности. Тот факт, что психические процессы человека суть проявления личности, выражается, в-третьих, в том, что у человека они не остаются только процессами, совершающимися самотеком, а превращаются в сознательно регулируемые действия или операции, которыми личность как бы овладевает и которые она направляет на разрешение встающих перед ней в жизни задач.

№ слайда 8 . Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каж
Описание слайда:

. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой вклад в богатство ее внутренней жизни. Психические процессы и психические свойства личности фактически неотрывны друг от друга.

№ слайда 9 Структура личности по С. Л. Рубинштейну
Описание слайда:

Структура личности по С. Л. Рубинштейну

№ слайда 10 Человек не изолированное, замкнутое существо, которое живет и развивается из сам
Описание слайда:

Человек не изолированное, замкнутое существо, которое живет и развивается из самого себя. Он связан с окружающим его миром и нуждается в нем. В процессе исторического развития круг того, в чем человек нуждается, расширяется. Эта объективная нужда, отражаясь в психике человека, испытывается им как потребность. Помимо предметов, необходимых для существования человека, в которых он испытывает потребность, без которых его существование или вообще, или на данном уровне невозможно, имеются и другие, наличие которых, не будучи объективно необходимым и не испытываясь субъективно как потребность, представляет для человека интерес. Над потребностями и интересами возвышаются идеалы. Испытываемая или осознаваемая человеком зависимость его от того, в чем он нуждается или в чем он заинтересован, порождает направленность на соответствующий предмет. Проблема направленности – это прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами.

№ слайда 11 Из тенденций (стремлений) выделяется как особый момент установка. Установка личн
Описание слайда:

Из тенденций (стремлений) выделяется как особый момент установка. Установка личности – это занятая ею позиция, которая заключается в определенном отношении к стоящим целям или задачам и выражается в избирательной мобилизованности и готовности к деятельности, направленной на их осуществление. Установка возникает в результате определенного распределения и внутреннего взаимодействия тенденций, выражающих направленность личности, представляя их итог в состоянии динамического покоя и предпосылку, фон, на котором они в дальнейшем развиваются. Установка, так понимаемая, играет значительную роль во всей деятельности личности.

№ слайда 12 Установка, соотносительна с тенденциями. Тенденции выступают как стремления, ког
Описание слайда:

Установка, соотносительна с тенденциями. Тенденции выступают как стремления, когда намечается не только исходный, но и конечный их пункт. Тенденции, как связанные с состояниями напряжения динамические силы, образующиеся в процессе деятельности и побуждающие к ней, заключаются в потребностях, интересах и идеалах. Потребности в свою очередь по мере их осознания могут выступать как влечения и как желания. От интереса, как специфической направленности на тот или иной предмет, отчленяется склонность, как направленность на соответствующую деятельность. Таким образом, выявляется разветвленная система проявлений личности и их психологических понятий, благодаря которым сама личность из мертвой схемы, какой она нередко рисуется в курсах психологии, превращается в живое существо со своими потребностями и интересами, своими запросами и установками.

№ слайда 13 Во всем расширяющемся контакте с окружающим миром человек сталкивается со все но
Описание слайда:

Во всем расширяющемся контакте с окружающим миром человек сталкивается со все новыми предметами и сторонами действительности. Личность, субъект – это не \"чистое сознание\" (Канта и кантианцев), не всегда себе равное \"я\" (\" Я+Я\" – Фихте) и не саморазвивающийся \"дух\" (Гегель); это конкретный, исторический, живой индивид, включенный в реальные отношения к реальному миру. Задача психологии – изучать психику, сознание и самосознание личности, но суть дела заключается в том, чтобы она изучала их именно как психику и сознание \"реальных живых индивидов\" в их реальной обусловленности. Человек является личностью, лишь поскольку он выделяет себя из природы, и отношение его к природе и к другим людям дано ему как отношение, т.е. поскольку у него есть сознание. Процесс становления, человеческой личности включает в себя поэтому как неотъемлемый компонент формирование его сознания и самосознания: это есть процесс развития сознательной личности.

№ слайда 14 Личность как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и себя в сво
Описание слайда:

Личность как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и себя в своих отношениях с окружающим. Первый этап в формировании личности как самостоятельного субъекта, связан с овладением собственным телом, с возникновением произвольных движений. Дальнейшей ступенькой на этом же пути является начало ходьбы, самостоятельного передвижения. И в этом втором, как и в первом, случае существенна не столько сама по себе техника этого дела, сколько то изменение во взаимоотношениях индивида с окружающими людьми, к которому приводит возможность самостоятельного передвижения, так же как и самостоятельного овладения предметом посредством хватательных движений. Одно, как и другое, одно вместе с другим порождает некоторую самостоятельность ребенка по отношению к другим людям.

№ слайда 15 С осознанием этого объективного факта и связано зарождение самосознания личности
Описание слайда:

С осознанием этого объективного факта и связано зарождение самосознания личности, первое представление ее о своем \"я\" При этом человек осознает свою самостоятельность, свою обособленность от окружения лишь через свои отношения с окружающими его людьми, и он приходит к самосознанию, к познанию собственного \"я\" через познание других людей.

№ слайда 16 Существенным звеном в ряде основных событий в истории становления самосознания я
Описание слайда:

Существенным звеном в ряде основных событий в истории становления самосознания является и овладение речью, представляющей собой форму существования мышления и сознания в целом. Играя значительную роль в развитии сознания ребенка, речь вместе с тем существенно увеличивает действенные возможности ребенка, изменяя его взаимоотношения с окружающими.

№ слайда 17 Всякий человек является личностью, сознательным субъектом, обладающим и известны
Описание слайда:

Всякий человек является личностью, сознательным субъектом, обладающим и известным самосознанием; но не у каждого человека те качества его, в силу которых он признается нами личностью, представлены в равной мере, с той же яркостью и силой. Мы не смешаем этого впечатления даже с тем очень близким, казалось бы, к нему чувством, которое мы обычно выражаем, говоря о человеке, что он индивидуальность. \"Индивидуальность\", – говорим мы о человеке ярком, т.е. выделяющемся известным своеобразием. Личностью в специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в итоге большой сознательной работы. У личности есть свое лицо. Такой человек не просто выделяется в том впечатлении, которое он производит на другого; он сам сознательно выделяет себя из окружающего

№ слайда 18 Но личность – это не существо, которое просто вросло в среду; личностью является
Описание слайда:

Но личность – это не существо, которое просто вросло в среду; личностью является лишь человек, способный выделить себя из своего окружения для того, чтобы по-новому, сугубо избирательно связаться с ним. Личностью является лишь человек, который относится определенным образом к окружающему, сознательно устанавливает это свое отношение так, что оно выявляется во всем его существе. Подлинная личность определенностью своего отношения к основным явлениям жизни заставляет и других самоопределиться.

№ слайда 19 Личностью человек не рождается; личностью он становится. Это становление личност
Описание слайда:

Личностью человек не рождается; личностью он становится. Это становление личности существенно отлично от развития организма, совершающегося в процессе простого органического созревания. Сущность человеческой личности находит свое завершающее выражение в том, что она не только развивается как всякий организм, но и имеет свою историю. Своя концепция человеческой личности стоит и за всеми построениями нашей психологии. Это реальный живой человек из плоти и крови; ему не чужды внутренние противоречия, у него имеются не только ощущения, представления, мысли, но также и потребности, и влечения; в его жизни бывают конфликты. Но сфера и реальная значимость высших ступеней сознания у него все ширятся и укрепляются. Эти высшие уровни сознательной жизни не надстраиваются внешним образом над низшими; они все глубже в них проникают и перестраивают их; потребности человека все в большей мере становятся подлинно человеческими потребностями; ничего не утрачивая в своей природной естественности, они сами, а не только надстраивающиеся над ними идеальные проявления человека, все в большей степени превращаются в проявления исторической, общественной, подлинно человеческой сущности человека.

№ слайда 20 ВЫВОД: Личность есть совокупность внутренних условий, через которых преломляются
Описание слайда:

ВЫВОД: Личность есть совокупность внутренних условий, через которых преломляются все внешние. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Становление личности зависит от направленности, навыков, умений, а также от индивидуально- типологических особенностей.

№ слайда 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru