Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Цель Выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе
Задачи: Осмысление педагогами собственной деятельности в современных условияхОпределение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обученияВыявление первоочередных задач предметного обучения в школеВключение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности
Эпиграф педсоветаДети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.
Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать. То бешено топтать ногами…А.П.Чехов
План Кто такой мой ученик?Чему учит мой предмет.Идеальное и реальное.Чему я хочу научить своих учеников?Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?Что в первую очередь надо моим ученикам: знания, умения, навыки?Как я могу увлечь своим предметом ученика?
Модель выпускника СамостоятельныйОтветственныйПредприимчивыйКоммуникабельныйТолерантныйСпособный видеть и решать проблемыСпособный находить и применять нужную информациюРаботать в команде
Понятия Компетенция- круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.Компетенция- это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или вести деятельность.Компетенция характеризует то, чем человек обладает: -способности -умения -круг полномочий -круг вопросов
Классификация компетентностей ПрофессиональныеНадпрофессиональныеКлючевые
Компетентности в образовании Освоение учащимися различного рода умений, позволяющих в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной. Личной и общественной жизни.Приоритет – решать проблемные ситуации.
Реализуя предмет ,учитель учитывает: 1.Требования, установленные правительством, обществом к овладению определенным набором компетенций – модель выпускника2.Стандарт по предмету3.Государственную программу4.Управление достижением целей(создает необходимые условия)5.Качество
Задачи учителя(по отношению к учащимся) Мотивирование учащихся на проявление инициативы и самостоятельности;Организация самостоятельной работы учащихсяУчет разного уровня подготовки учащихся
Задачи учителя как предметника Предметная компетенция-Компетентность методовСоциальная компетентность- Личностная компетентность
Решение педсовета 1.Каждому участнику образовательного процесса в качестве самообразования изучить теоретический вопрос «Компетентностный подход в образовании».2. На предметных ШМО изучить стандарты по преподаваемым предметам.3.Каждому учителю- предметнику изучить наиболее продуктивные технологии обучения школьников, обсудить данный вопрос на заседаниях ШМО.4.Пересмотреть собственные позиции в качестве учителя- предметника.